Урок 53. Конкретный смысл действия деление

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок №53. Конкретный смысл действия деление.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. Что такое деление?

2. Как правильно оформить запись нового действия?

Глоссарий по теме:

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения — *, х.

Компоненты умножения: первый множитель, второй множитель.

Произведение – результат умножения двух и более чисел.

Переместительное свойство умноженияот перестановки мест множителей произведение не изменяется. С помощью букв переместительное свойство умножения записывают так: a • b = b • a.

Деление – действие обратное умножению.

Обязательная литературы и дополнительная литература:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение, 2017. – с. 62.
  2. С. И. Волкова. Математика 2 класс. Тетрадь учебных достижений. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение, 2018. – с. 44-47.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим рисунок. Выполним задание.

Клоун раздаёт детям двенадцать воздушных шариков, по четыре шарика каждому ребёнку. Сколько детей получат шарики?

Урок 53. Конкретный смысл действия деление

Клоун взял 4 шарика и отдал их Оле. Затем клоун взял ещё 4 шарика и отдал их Диме.

Оставшиеся 4 шарика клоун отдал Лене.

Клоун брал по 4 шарика 3 раза. Клоун раздал все 12 шариков.

12 : 4 = 3 (р.)

Вы видите схему решения этого задания.

Урок 53. Конкретный смысл действия деление

Мы применили новое действие – деление.

Деление – действие обратное умножению.

Решим задачу: На конверты наклеили 6 марок, по 2 марки на каждый конверт. Сколько получилось конвертов с марками?

Урок 53. Конкретный смысл действия деление

Для решения этой задачи надо узнать, сколько раз по 2 содержится в 6. Такие задачи решаются делением. Знак деления – две точки (:).

Решение записывают так: 6 : 2 = 3 (к.)

Ответ: 3 конверта.

Решим ещё задачу: На 3 конверта наклеили 6 марок поровну. Сколько марок наклеили на один конверт?

Для решения этой задачи надо узнать, сколько раз по 3 содержится в шести. Такие задачи решаются делением.

Решение: 6 : 3 = 2 (м.)

Ответ: 2 марки приклеили на один конверт.

Читают запись так: 6 разделить на 3, получится 2.

Вывод: задания, в которых надо общее число раздать, разложить, разделить поровну (по 2, по 3 и т.д.) и узнать, сколько групп получилось, решают новым действием – деление. Знак деления – две точки (:).

Записывают так: 12 : 6 = 2; 12 : 2 = 6; 6 : 3 = 2; 6 : 2 = 3.

Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.

Деление – это четвёртое арифметическое действие.

Деление – действие обратное умножению. Знак деления – две точки (:).

Записывают так: 12 : 6 = 2. Читают: 12 разделить на 6, получится 2.

Выполним несколько тренировочных заданий.

1. Выполните задание.

12 тетрадей нужно раздать трём ученикам поровну. Сколько тетрадей получит каждый?

Урок 53. Конкретный смысл действия деление

12 : 3 = 4 (т.)

10 карандашей нужно раздать 2 ученикам поровну. Сколько карандашей получит каждый?

Урок 53. Конкретный смысл действия деление

Тетради раздавали, то есть делили. Выполним действие деление.

10 : 2 = 5 (т.)

2. Выберите правильное решение задачи.

На 6 рубашек пришили 12 пуговиц. Сколько пуговиц пришили на одну рубашку?

  1. 12 + 6 = 18 (п.)
  2. 12 – 6 = 6 (п.)
  3. 12 : 6 = 2 (п.)

Проверьте. 12 : 6 = 2 (п.). Правильное решение 3.