Конспект урока
Конспект урока по русскому языку
1 класс
Урок № 54
Тема: Что такое распространённое и нераспространённое предложения?
Цель: формирование представлений о распространённых и нераспространённых предложениях.
Задачи:
Познавательные:
- Формирование навыков вычленения распространённых (с второстепенными членами) предложения и нераспространённых (без второстепенных членов) предложений.
Развивающие:
- Развитие аналитического мышления
- Развитие связанной речи
- Развитие творческих навыков учащихся
Воспитательные:
- воспитание ценностного отношения к русскому языку и русской культуре
Урок посвящен изучению основы предложения и её месту в предложении. В ходе урока учащиеся научатся находить основу предложения, различать и выделять главные и второстепенные члены предложения (без терминов), а также соотносить текст и рисунок, составлять речевое высказывание на основе текста и рисунка. Словарный запас учащихся пополнится такими терминами как «слова-названия предметов», «слова-названия действий предметов» и «слова-названия признаков предметов».
Тезаурус:
- Второстепенные члены предложения – это слова, которые поясняют основу предложения.
- Нераспространённое предложение – предложение, которое состоит только из грамматической основы (подлежащего и сказуемого).
- Распространённое предложение – это предложение, в котором есть не только грамматическая основа, но и второстепенные члены предложения
Литература:
Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с.
Открытые электронные ресурсы по теме: нет
Задания тренировочного модуля:
ТВ-5
Текст вопроса:
В представленной таблице пропали некоторые предложения. Поставьте все предложения на место.
Распространённые предложения | Нераспространённые предложения |
______________ Он очень любит золотую осень. _____________________ Волшебница коснулась платья своей волшебной палочкой. _________________ ______________ На кухне стоит стол. Она очень любит свою интересную работу. | Малыши играют. _____________________ Лилии и розы зацвели. ____________________ Ученики ответили. ___________________ ____________________ |
Я пришёл домой, Колесо сломалось, Мама работает в школе, Собачка лает, Мы читаем и пишем, Мама работает, Девочка с радостью ходит в любимую школу, В почтовом ящике лежит письмо.
ТВ-7
Текст вопроса:
К каждой картинке составьте два предложения. Одно предложение распространённое, а другое предложение нераспространённое. Например: А) Ребята смотрели. Б) Ребята смотрели на игрушки.
http://partytime.in.ua/images/DHNkoXGSo6Q.jpg
http://bublik.ua/image/catalog/2017/stati/639c62a88248f7a96b387fd6e80abdf9.jpg
http://granpriimperii.gorod.tomsk.ru/posts-files/73/522/i/181_sis__dykailt.jpg
ТВ-13
Текст задания:
Разгадайте кроссворд.
3 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
По горизонтали:
1.Как называются предложения, в которых есть только грамматическая основа?
2. Как называются предложения, которых кроме грамматической основы есть слова, которые отвечают на вопросы Какой? Какая? Какие? Какое? Чей? Где? Куда?
4. Подлежащее и сказуемое – это _____ члены предложения. Какие они?
По вертикали:
3. Как называются члены предложения, которые поясняют основу предложения?
5. Какой главный член предложения отвечает на вопрос кто? или что?
6. Какой главный член предложения отвечает на вопрос что делать?
Основные результаты по итогам урока:
- Учащиеся узнают, что такое распространенное и нераспространенное предложения.
- Учащиеся научатся определять распространённые и нераспространённые предложений.
- Учащиеся могут самостоятельно составлять красивые интересные и эмоционально-окрашенные тексты.