Конспект урока
Конспект урока по русскому языку
1 класс
Урок №58
Тема: Слово
Цель: формирование представления о слове.
Задачи:
Познавательные:
- Формирование навыков нахождения слов
- Формирование навыка отличия слова от набора букв.
- Формирование навыка из набора букв составить слово.
Развивающие:
- Развитие навыков выразительного чтения,
- Развитие навыков диалогической речи,
- Развитие аналитического и критического мышления.
Воспитательные:
- Воспитание ценностного отношения к русскому языку и русской культуре,
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,
- Воспитание любви к русской речи.
Урок посвящен изучению слов русского языка. Учащиеся научатся узнавать знакомые и незнакомые слова; смогут с помощью толкового словаря объяснить значение слова. Словарный запас учащихся пополнится терминами как «слова-названия предметов» и «слова-названия действий предметов».
Урок направлен на знакомство учащихся со словами русского языка.
Тезаурус
Слово – это сочетание букв, которое обладает значением.
Вежливые слова — это обычные, добрые, простые и полезные слова, а вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя.
Литература:
Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с.
Открытые электронные ресурсы по теме: нет
Задания тренировочного модуля:
Номер (уникальный номер заполненного шаблона для указания его в разделах 3-6) | ТВ-3 |
Выберите тип интерактивного теста: | Выберите элемент: I группа – не более 20%: 1. Единичный / множественный выбор; II группа – не более 30%: 2. Выбор элемента из выпадающего списка; 3. Установление соответствий между элементами двух множеств; 5. Добавление подписей к изображениям; 6. Подстановка элементов в пропуски в тексте; 7. Подстановка элементов в пропуски в таблице; 9. Сортировка элементов по категориям; 10. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное; 12. Подчеркивания / зачеркивания элементов; 13. Выделение цветом; 16. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте; 20. Лента времени 25. Кастомный интерактив III группа – не менее 50% 4. Ребус – соответствие; 8. Кроссворд; 11. Мозаика; 14. Раскраска 15. Филворд — английский кроссворд; 17. Автоматически заполняемый кроссворд; 18. Смежный граф (автоматически заполняемый); 19. Лабиринт 21. Клавиатурный тренажер 22. Рисование 23. Географические карты 24. Электронная пропись |
Информация о тестовом вопросе: | Текст вопроса: Выберите один правильный вариант ответа: Слово состоит из …
|
Информация об ответах | Тип вариантов ответов: Выберите элемент (Текстовые, Графические, Комбинированные) Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): 1) Букв Неправильный вариант/варианты: 2, 3, 4 Подсказка: нет |
Укажите общую информацию об элементе: | Название элемента: Выбор правильного ответа Автор: КЭС: Состав слова. Тренировочный, повышенный уровень сложности |
Номер (уникальный номер заполненного шаблона для указания его в разделах 3-6) | ТВ-4 |
Выберите тип интерактивного теста: | Выберите элемент: I группа – не более 20%: 1. Единичный / множественный выбор; II группа – не более 30%: 2. Выбор элемента из выпадающего списка; 3. Установление соответствий между элементами двух множеств; 5. Добавление подписей к изображениям; 6. Подстановка элементов в пропуски в тексте; 7. Подстановка элементов в пропуски в таблице; 9. Сортировка элементов по категориям; 10. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное; 12. Подчеркивания / зачеркивания элементов; 13. Выделение цветом; 16. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте; 20. Лента времени 25. Кастомный интерактив III группа – не менее 50% 4. Ребус – соответствие; 8. Кроссворд; 11. Мозаика; 14. Раскраска 15. Филворд — английский кроссворд; 17. Автоматически заполняемый кроссворд; 18. Смежный граф (автоматически заполняемый); 19. Лабиринт 21. Клавиатурный тренажер 22. Рисование 23. Географические карты 24. Электронная пропись |
Информация о тестовом вопросе: | Текст вопроса Установите соответствие: 1 столбец: Картинка 1 shutterstock.com Картинка 2 shutterstock.com Картинка 3 shutterstock.com Второй столбец: Животное Человек Явление |
Информация об ответах | Тип вариантов ответов: Выберите элемент (Текстовые, Графические, Комбинированные) Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): картинка 1 – Человек, картинка 2 – Животное, картинка 3 – Явление. |
Укажите общую информацию об элементе: | Название элемента: Установите соответствие Автор: Исмаилова А.З. КЭС: Группировка слов. Тренировочный, базовый уровень сложности |
Номер (уникальный номер заполненного шаблона для указания его в разделах 3-6) | ТВ-5 |
Выберите тип интерактивного теста: | Выберите элемент: I группа – не более 20%: 1. Единичный / множественный выбор; II группа – не более 30%: 2. Выбор элемента из выпадающего списка; 3. Установление соответствий между элементами двух множеств; 5. Добавление подписей к изображениям; 6. Подстановка элементов в пропуски в тексте; 7. Подстановка элементов в пропуски в таблице; 9. Сортировка элементов по категориям; 10. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное; 12. Подчеркивания / зачеркивания элементов; 13. Выделение цветом; 16. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте; 20. Лента времени 25. Кастомный интерактив III группа – не менее 50% 4. Ребус – соответствие; 8. Кроссворд; 11. Мозаика; 14. Раскраска 15. Филворд — английский кроссворд; 17. Автоматически заполняемый кроссворд; 18. Смежный граф (автоматически заполняемый); 19. Лабиринт 21. Клавиатурный тренажер 22. Рисование 23. Географические карты 24. Электронная пропись |
Информация о тестовом вопросе: | Текст вопроса: найти все слова, относящиеся к музыке. На филворде присутствуют слова, которые относятся к музыке и к другим сферам.
|
Информация об ответах | Тип вариантов ответов: Выберите элемент (Текстовые, Графические, Комбинированные) Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): Неправильный вариант/варианты (или комбинации):____ Подсказка:____________________________ |
Укажите общую информацию об элементе: | Название элемента: Филворд Автор: Исмаилова А.З. КЭС: Группировка слов. Тренировочный, базовый уровень сложности |
Для правильного ответа на этот вопрос учащимся сначала нужно вспомнить, что слово состоит из букв. У каждого слова есть значение. Слово называет сам признак или явление (кто? что?), признак предмета (явления) (какой? какая? какое? какие?) , действие признака (явления)( что делает? что делают?).
В русском у слов есть история возникновения.
Язык всё время развивается, в нём появляются новые слова.
Нельзя жить на свете без «вежливых» слов.
Основные результаты по итогам урока:
- Учащиеся узнают, что такое слово
- Учащиеся умеют различать между словом и набором букв.
- Учащиеся могут самостоятельно находить незнакомые слова и смотреть их значение в толковом словаре.
- Учащиеся могут сами объяснять значения слов.