Урок 58. Слово

Поделиться:
Конспект урока

Конспект урока по русскому языку

1 класс

Урок №58

Тема: Слово

Цель: формирование представления о слове.

Задачи:

Познавательные:

  • Формирование навыков нахождения слов
  • Формирование навыка отличия слова от набора букв.
  • Формирование навыка из набора букв составить слово.

Развивающие:

  • Развитие навыков выразительного чтения,
  • Развитие навыков диалогической речи,
  • Развитие аналитического и критического мышления.

Воспитательные:

  • Воспитание ценностного отношения к русскому языку и русской культуре,
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,
  • Воспитание любви к русской речи.

Урок посвящен изучению слов русского языка. Учащиеся научатся узнавать знакомые и незнакомые слова; смогут с помощью толкового словаря объяснить значение слова. Словарный запас учащихся пополнится терминами как «слова-названия предметов» и «слова-названия действий предметов».

Урок направлен на знакомство учащихся со словами русского языка.

Тезаурус

Слово – это сочетание букв, которое обладает значением.

Вежливые слова — это обычные, добрые, простые и полезные слова, а вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя.

Литература:

Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с.

Открытые электронные ресурсы по теме: нет

Задания тренировочного модуля:

Номер (уникальный номер заполненного шаблона для указания его в разделах 3-6)

ТВ-3

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

9. Сортировка элементов по категориям;

10. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

12. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

13. Выделение цветом;

16. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

20. Лента времени

25. Кастомный интерактив

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Кроссворд;

11. Мозаика;

14. Раскраска

15. Филворд — английский кроссворд;

17. Автоматически заполняемый кроссворд;

18. Смежный граф (автоматически заполняемый);

19. Лабиринт

21. Клавиатурный тренажер

22. Рисование

23. Географические карты

24. Электронная пропись

Информация о тестовом вопросе:

Текст вопроса: Выберите один правильный вариант ответа:

Слово состоит из …

  1. Букв
  2. Алфавита
  3. Цифр
  4. Звуков

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: Выберите элемент (Текстовые, Графические, Комбинированные)

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): 1) Букв

Неправильный вариант/варианты: 2, 3, 4

Подсказка: нет

Укажите общую информацию об элементе:

Название элемента: Выбор правильного ответа

Автор:

КЭС: Состав слова.

Тренировочный, повышенный уровень сложности

Номер (уникальный номер заполненного шаблона для указания его в разделах 3-6)

ТВ-4

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

9. Сортировка элементов по категориям;

10. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

12. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

13. Выделение цветом;

16. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

20. Лента времени

25. Кастомный интерактив

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Кроссворд;

11. Мозаика;

14. Раскраска

15. Филворд — английский кроссворд;

17. Автоматически заполняемый кроссворд;

18. Смежный граф (автоматически заполняемый);

19. Лабиринт

21. Клавиатурный тренажер

22. Рисование

23. Географические карты

24. Электронная пропись

Информация о тестовом вопросе:

Текст вопроса Установите соответствие:

1 столбец:

Картинка 1 shutterstock.com

Урок 58. Слово

Картинка 2 shutterstock.com

Урок 58. Слово

Картинка 3 shutterstock.com Урок 58. Слово

Второй столбец:

Животное

Человек

Явление

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: Выберите элемент (Текстовые, Графические, Комбинированные)

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): картинка 1 – Человек, картинка 2 – Животное, картинка 3 – Явление.

Укажите общую информацию об элементе:

Название элемента: Установите соответствие

Автор: Исмаилова А.З.

КЭС: Группировка слов.

Тренировочный, базовый уровень сложности

Номер (уникальный номер заполненного шаблона для указания его в разделах 3-6)

ТВ-5

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

9. Сортировка элементов по категориям;

10. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

12. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

13. Выделение цветом;

16. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

20. Лента времени

25. Кастомный интерактив

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Кроссворд;

11. Мозаика;

14. Раскраска

15. Филворд — английский кроссворд;

17. Автоматически заполняемый кроссворд;

18. Смежный граф (автоматически заполняемый);

19. Лабиринт

21. Клавиатурный тренажер

22. Рисование

23. Географические карты

24. Электронная пропись

Информация о тестовом вопросе:

Текст вопроса: найти все слова, относящиеся к музыке.

На филворде присутствуют слова, которые относятся к музыке и к другим сферам.

Урок 58. Слово

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: Выберите элемент (Текстовые, Графические, Комбинированные)

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Неправильный вариант/варианты (или комбинации):____

Подсказка:____________________________

Укажите общую информацию об элементе:

Название элемента: Филворд

Автор: Исмаилова А.З.

КЭС: Группировка слов.

Тренировочный, базовый уровень сложности

Для правильного ответа на этот вопрос учащимся сначала нужно вспомнить, что слово состоит из букв. У каждого слова есть значение. Слово называет сам признак или явление (кто? что?), признак предмета (явления) (какой? какая? какое? какие?) , действие признака (явления)( что делает? что делают?).

В русском у слов есть история возникновения.

Язык всё время развивается, в нём появляются новые слова.

Нельзя жить на свете без «вежливых» слов.

Основные результаты по итогам урока:

  1. Учащиеся узнают, что такое слово
  2. Учащиеся умеют различать между словом и набором букв.
  3. Учащиеся могут самостоятельно находить незнакомые слова и смотреть их значение в толковом словаре.
  4. Учащиеся могут сами объяснять значения слов.