Конспект урока
Математика, 1 класс
Урок 61. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток
- Состав чисел
Глоссарий по теме
Чтобы прибавить число с переходом через десяток –
- Сначала прибавим столько, чтобы получилось 10
- Вспомним состав второго слагаемого и прибавим остальное
Ключевые слова
Состав числа; однозначное число; слагаемое, сумма, прибавить, десяток.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017. С.
2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. пособие для общеобразовательных организаций. Просвещение, 201 . С.
На уроке мы научимся приему сложения через десяток «по частям» (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение первого слагаемого до десяти), научимся находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
Основное содержание урока
Ребята, решите задачи. Ответ показываем карточкой.
1. Пять гусей в пруду купалось, 2. Шесть опят собрал Дима,
Двое во дворе осталось. И четыре опенка
Сколько было всех гусей? Собрала его сестренка.
Сосчитайте поскорей! (5 + 2 = 7) Сколько всего опят
В корзине у ребят? (6 + 4 = 10)
3. Десять кукол у Даши,
Три ей подарила Маша.
Не ленись и не зевай,
Кукол вместе сосчитай.(13)
4. Папа аквариум Паше купил,
На праздник сынишке его подарил.
Девять рыбок мама купила,
И бабушка четыре еще подарила.
А сколько же рыбок? Как Паше узнать?
Он мал и еще не умеет считать.
Пожалуйста, Паше, друзья, помогите –
Количество рыбок ему назовите! (9 + 4 = 13)
Почему то результаты у нас разные, а кто — то не смог найти результат.
В чём возникло затруднение? (Мы не умеем складывать числа, чтобы ответ был больше десяти)
Какая же цель стоит сегодня перед нами? Чему нам нужно научиться?
Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».
Объяснение нового материала
Решите задачу. В школьном автобусе ехало 9 учеников. На остановке вошли еще 5 учеников. Сколько всего учеников ехало в автобусе? Запишем: девять учеников ехало и пять учеников вошло в автобус на остановке. Девять плюс пять Давайте вспомним правило: Как складывать числа с переходом через десяток и решим пример: 9 +5 = 9 + 1 + 4 = 14
Правильный ответ: четырнадцать учеников в автобусе
Сегодня мы повторили правило сложения однозначных чисел с переходим через десяток и решили задачу.
Разбор типового тренировочного задания
Установите соответствие
Правильный ответ:
8 + 5 | 13 |
7 + 7 | 14 |
6 + 9 | 15 |
7 + 8 | 15 |
Сравнение выражений. Подчеркните верные неравенства.
5 + 6 < 7 + 8, 8 + 3 > 7 + 7, 9 + 3 < 5 + 8, необходимо сложить числа и сравнить значения выражений. Ответ: 5 + 6 < 7 + 8, 9 + 3 < 5 + 8.