Урок 61. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 1 класс

Урок 61. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток
  2. Состав чисел

Глоссарий по теме

Чтобы прибавить число с переходом через десяток –

  1. Сначала прибавим столько, чтобы получилось 10
  2. Вспомним состав второго слагаемого и прибавим остальное

Ключевые слова

Состав числа; однозначное число; слагаемое, сумма, прибавить, десяток.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017. С.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. пособие для общеобразовательных организаций. Просвещение, 201 . С.

На уроке мы научимся приему сложения через десяток «по частям» (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение первого слагаемого до десяти), научимся находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

Основное содержание урока

Ребята, решите задачи. Ответ показываем карточкой.

1. Пять гусей в пруду купалось, 2. Шесть опят собрал Дима,

Двое во дворе осталось. И четыре опенка

Сколько было всех гусей? Собрала его сестренка.

Сосчитайте поскорей! (5 + 2 = 7) Сколько всего опят

В корзине у ребят? (6 + 4 = 10)

3. Десять кукол у Даши,

Три ей подарила Маша.

Не ленись и не зевай,

Кукол вместе сосчитай.(13)

4. Папа аквариум Паше купил,

На праздник сынишке его подарил.

Девять рыбок мама купила,

И бабушка четыре еще подарила.

А сколько же рыбок? Как Паше узнать?

Он мал и еще не умеет считать.

Пожалуйста, Паше, друзья, помогите –

Количество рыбок ему назовите! (9 + 4 = 13)

Почему то результаты у нас разные, а кто — то не смог найти результат.

В чём возникло затруднение? (Мы не умеем складывать числа, чтобы ответ был больше десяти)

Какая же цель стоит сегодня перед нами? Чему нам нужно научиться?

Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

Объяснение нового материала

Решите задачу. В школьном автобусе ехало 9 учеников. На остановке вошли еще 5 учеников. Сколько всего учеников ехало в автобусе? Запишем: девять учеников ехало и пять учеников вошло в автобус на остановке. Девять плюс пять Давайте вспомним правило: Как складывать числа с переходом через десяток и решим пример: 9 +5 = 9 + 1 + 4 = 14

Правильный ответ: четырнадцать учеников в автобусе

Сегодня мы повторили правило сложения однозначных чисел с переходим через десяток и решили задачу.

Разбор типового тренировочного задания

Установите соответствие

Правильный ответ:

8 + 5

13

7 + 7

14

6 + 9

15

7 + 8

15

Сравнение выражений. Подчеркните верные неравенства.

5 + 6 < 7 + 8, 8 + 3 > 7 + 7, 9 + 3 < 5 + 8, необходимо сложить числа и сравнить значения выражений. Ответ: 5 + 6 < 7 + 8, 9 + 3 < 5 + 8.