Урок 61. Урок развития речи. Чтение по ролям сказки

Поделиться:
Конспект урока

«Русский язык» для 1 класса

Урок № 61

«Урок развития речи. Чтение по ролям сказки».

Цель урока: формирование представлений о прямом и переносном значении слов.

Задачи:

Познавательные:

  • Формирование навыков определения прямого или переносного значения слова.
  • Формирования представления о лексическом значении слова

Развивающие:

  • Развитие речи и расширение словарного запаса учащихся.
  • Развитие аналитического мышления.
  • Развитие связанной речи и творческих навыков учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитание ценностного отношения к русскому языку и русской культуре.
  • Аккуратность.

Урок посвящен развитию речи и пополнению словарного запаса. В ходе урока учащиеся познакомятся с прямым и переносным значениями слова, научатся определять эти значения. Учащиеся смогут строить и писать предложения со словами в переносном значении.

В урок добавлен элемент театрализации.

На уроке Вы:

  • Узнаете, что такое прямое и переносное значение слова;
  • научитесь приёмам определения значения слова. А также использовать слова с прямым и переносным значением на письме и в устной речи;
  • сможете самостоятельно пользоваться словарём и узнавать значения слов.

Тезаурус

  1. Прямое значение слова – это основное, главное значение слова. Оно точно указывает на предмет, признак или действие.
  2. Переносное значение слова – это значение предмета, признака или действия, которое мы в процессе речи или письма перенесли на другой объект. У этого слово образуется новое значение.

Основная и дополнительная литература:

* Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с

* Русский язык. Метод. рекомендации с поурочными разработками. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина — М.: Просвещение, 2017.

* Русский язык. Проверочные работы. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

* Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями к учебнику «Русский язык. 1 класс» / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2015.

Задания тренировочного модуля:

ТВ- 1

Текст задания: Как ты думаешь, что такое прямое значение слова?

Варианты ответа:

а) это новое значение слова

б) это то, что иногда значит слово.

в) это главное значение слова.

г) это слово, без которого мы не можем понять, о чём говорится в предложении

ТВ-6

Текст вопроса:

Тебе нужно соединить предложение с прямым значением выделенного слова, с предложением, где то же выделенное слово находится в переносном значении.

Золотые часы

Рыбки плавают в аквариуме

Облака плывут по небу

Мои золотые волосы

У него каменное лицо

Мы поедем на чёрное море.

Эти гвозди железные Там стоит каменный забор.

Здесь просто море людей

У меня железное здоровье!

Здесь просто море людей!

Ударил палкой по стене

Аня купила жемчужные бусы

В январе ударили морозы.

У неё жемчужные зубы.

ТВ-7

Текст вопроса:

Тебе необходимо описать картинки, на которых изображены сказочные герои. Используй предложения, в которых есть прямое и переносное значение. Напиши Одно предложение к каждой картинке.

А.

Урок 61. Урок развития речи. Чтение по ролям сказки

Урок 61. Урок развития речи. Чтение по ролям сказки

Урок 61. Урок развития речи. Чтение по ролям сказки

ТВ-12

Посмотри на картинки. Раскрасьте только те, где отображено ПРЯМОЕ значение. Подпишите выбранные рисунки одним предложением!

Самостоятельно выбери цвета и раскрасьте картинку.

Урок 61. Урок развития речи. Чтение по ролям сказки

Урок 61. Урок развития речи. Чтение по ролям сказки

Урок 61. Урок развития речи. Чтение по ролям сказки

Урок 61. Урок развития речи. Чтение по ролям сказки

ТВ-15

Текст задания:

Соедини слова так, чтобы получились названия сказок.

золотая копытце города серебряное

рыбка золотой

золотая

антилопа

волшебник изумрудного петушок