Урок 63. Прямоугольный параллелепипед

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 4 класс

Урок № 63. Прямоугольный параллелепипед

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— что такое прямоугольный параллелепипед?

— что такое развертка прямоугольного параллелепипеда?

— как найти грани, ребра и вершины прямоугольного параллелепипеда?

Глоссарий по теме:

Геометрические тела – так в геометрии называют объемные фигуры

Прямоугольный параллелепипед — это параллелепипед, у которого все грани прямоугольники.

Грани – прямоугольники, из которых состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда.

Ребра – это стороны граней.

Вершины – вершины граней.

Развертка – это «выкройка», из которой можно склеить прямоугольный параллелепипед.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Ч.2 — М.; Просвещение, 2015. – с.111

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим предметы, изображенные на рисунке. Чем они похожи? Правильно, формой.

Урок 63. Прямоугольный параллелепипед

На экране прямоугольный параллелепипед.

У него есть вершины, ребра, грани.

Урок 63. Прямоугольный параллелепипед

На чертеже развертка прямоугольного параллелепипеда. Посмотрите, как можно получить модель прямоугольного параллелепипеда, используя начерченную развертку.

Урок 63. Прямоугольный параллелепипед

Вы можете сами изготовить модель прямоугольного параллелепипеда, если перечертите на клетчатую бумагу эту развертку, вырежете ее, перегнете по фиолетовым линиям и приклеите там, где потребуется.

Урок 63. Прямоугольный параллелепипед

Задания тренировочного модуля:

1.Какие из фигур могут быть развертками прямоугольного параллелепипеда?

Урок 63. Прямоугольный параллелепипед

Варианты ответа:

1,2,3,4

Правильные варианты:

1,3

2. Расположи рисунки на развертке так, чтобы на модели прямоугольного параллелепипеда, изготовленного из этой развертки, друг напротив друга оказались: бабочка и улитка, божья коровка и черепаха, утка и заяц.

Урок 63. Прямоугольный параллелепипед

Правильный вариант:

Урок 63. Прямоугольный параллелепипед