Конспект урока
Русский язык. 3 класс
№ 65
Раздел: Имя прилагательное.
Тема: Роль имён прилагательных в тексте.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным.
Имя прилагательное чаще всего употребляется в тексте – описании для того, чтобы представить описываемый объект.
Глоссарий по теме (перечень терминов и понятий, введённых на данном уроке):
Имя прилагательное, признак предмета, текст — описание, словарь эпитетов.
Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 68 — 71.
Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 44 — 46.
Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):
http://resh.edu.ru
www.prosv.ru
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Цель урока: познакомиться с ролью имён прилагательных в тексте.
Задачи:
- определять прилагательные в тексте-описании,
- понимать роль прилагательных.
Имя прилагательное чаще всего употребляется в тексте-описании для того, чтобы представить описываемый объект.
Что делает речь человека (хоть письменную, хоть устную) наиболее понятной? Без чего она была бы бедна и невыразительна? Конечно, без прилагательных. Например, если прочитать в тексте слово «лес» без определений, то никогда не понять, какой имеется в виду. Ведь он может быть хвойным, лиственным или смешанным, зимним, весенним, летним или осенним. Велик язык русский. Имя прилагательное тому прямое подтверждение. Для того чтобы ярко и точно представить любую картинку, нужна нам эта замечательная часть речи.
Имя прилагательное чаще всего употребляется в тексте-описании для того, чтобы представить описываемый объект.
Разбор типового тренировочного задания
ТВ – 1- базовый уровень сложности.
Тип – Установление соответствий между элементами двух множеств.
Текст вопроса.
К каждому прилагательному подберите подходящие по смыслу существительные.
Имя прилагательное | Имя существительное |
красный | денёк |
красивый | карандаш |
весенний | малыш |
Правильный ответ.
Имя прилагательное | Имя существительное |
красный | денёк |
красивый | карандаш |
весенний | малыш |
Подсказка.
Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие? и др.
Неправильный ответ
Имя прилагательное | Имя существительное |
красный | денёк |
красивый | карандаш |
весенний | малыш |
Алгоритм выполнения задания:
- Прочитайте задание.
- Определите опорные слова задания.
- Расскажите, как вы будете выполнять задание.
- Проверьте, правильно ли рассказали: прочитать слова, установить смысловую связь, указать это в таблице, проверить правильность выполнения.
- Прочитать слова.
- Установить смысловую связь.
- Установить соответствия в таблице.
8. Проверьте, правильно ли выполнили задание.
Разбор типового тренировочного задания
ТВ – 2. Базовый уровень сложности.
Тип – Подстановка элементов в пропуски в тексте.
Текст вопроса.
___________Весна прилетела к нам на ____________крыльях.
_______ ________ Солнце светит и греет.
Бегут ____________ ____________ ручьи.
Слова для справок: ранняя, солнечных, яркое, весеннее, проворные, шумные.
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
Ранняя весна прилетела к нам на солнечных крыльях.
Яркое весеннее солнце светит и греет.
Бегут проворные шумные ручьи.
Подсказка
Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие? и др.
Неправильный ответ
Яркая весна прилетела к нам на проворных крыльях.
Раннее весеннее солнце светит и греет.
Бегут солнечные шумные ручьи.
Алгоритм выполнения задания:
- Прочитайте задание.
- Определите опорные слова задания.
- Расскажите, как вы будете выполнять задание.
- Проверьте, правильно ли рассказали: прочитать слова, установить смысловую связь, указать это в таблице, проверить правильность выполнения.
- Прочитать слова.
- Установить смысловую связь.
- Вставить пропущенные слова.
- Проверьте, правильно ли выполнили задание.