Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 1 класс

Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Математические знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=).
  2. Значение знаков «+», «-», «=».
  3. Математическое действие «сложение».
  4. Математическое действие «вычитание».
  5. Составление и чтение равенств.

Глоссарий по теме

Обозначение математических действий знаками.

Для того чтобы показать, что предметов стало больше, их число увеличилось, используют знак «плюс» (+).

Для того чтобы показать, что предметов стало меньше, их число уменьшилось, используют знак «минус» (-).

Использование знака «равно» (=) для записи результата сложения или вычитания.

Ключевые слова

Знак «плюс» (+); знак «минус» (-); «равно»(=); выражение; сложение; вычитание.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1.– М.: Просвещение, 2017.–С. 28 – 29.

2.Моро М. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл. 1 ч.– М.: Просвещение, — С. 10-11.

4. Кац Е. М. Необычная математика. Тетрадь логических заданий для детей 6 – 7лет. – М.: МЦНМО, 2018. – 64 с.

5. Кац Е. М. Необычная математика. Тетрадь логических заданий для детей 7 – 8 лет. – М.: МЦНМО, 2018. – 60 с.

На уроке мы узнаем о значении математических знаков «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=). Научимся писать знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=). Сможем, с помощью математических знаков, показать в записи, что предметов стало больше или меньше.

Основное содержание урока

На ветке сидели две птички.

Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Прилетела ещё одна птичка.

Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Птичек стало больше. Для записи этого факта используется знак «плюс».

Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Всего стало три птички. Записывается результат с помощью знака «равно».

Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Прочитать эту запись можно так: «К двум прибавить один, получится три».

Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Две птички улетели. Птичек стало меньше. Для записи этого факта используется знак минус.

Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Осталась одна птичка. Записываем результат.

Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Полученную запись читают так: «Из трёх вычесть два получится один».

Урок 7. Знаки «+», «-», «=» Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Такие записи называются выражениями.

Рассмотрите рисунки и схему.

Сколько было?

Что изменилось?

Сколько стало?

Урок 7. Знаки «+», «-», «=» Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Урок 7. Знаки «+», «-», «=»Урок 7. Знаки «+», «-», «=»Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Урок 7. Знаки «+», «-», «=»Урок 7. Знаки «+», «-», «=»Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Сколько было самолётов сначала?

Ответ: два.

Что изменилось потом?

Ответ: один прилетел.

Сколько их стало?

Ответ: стало три самолёта.

Дополните выражение и прочитайте его.

Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Ответ: к двум прибавить один получится три или два плюс один равно три. 2+1 =3

Рассмотрите рисунки и схему.

Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Дополните выражение и прочитайте его.

Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Ответ: из трёх вычесть один получится два или три минус один равно два. 3-1=2

Составьте свой рассказ по картинке, схеме и записи.

Научимся писать математические знаки.

Посмотрите на запись, какие знаки вы видите?

Ответ: «минус», «плюс», «равно».

По какому правилу они расположены?

Ответ: через клетку.

Обведите знаки по образцу и продолжите ряд самостоятельно.

Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Разбор тренировочных заданий

Как разными способами можно набрать три рубля этими монетами?

Урок 7. Знаки «+», «-», «=» Урок 7. Знаки «+», «-», «=» Урок 7. Знаки «+», «-», «=» Урок 7. Знаки «+», «-», «=» Урок 7. Знаки «+», «-», «=» Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Выберите выражения, которые подходят к решению этой задачи:

2+1; 2+2; 1+1+1; 1+2; 1+1.

Ответ: 2+1; 1+1+1; 1+2.

Рассмотрите рисунок, ответьте на вопросы и запишите выражение, соответсвующее данным вопросам.

Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Сколько жёлтых и зелёных фигур изображено на рисунке?

Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Сколько кругов и треугольников изображено на рисунке?

Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Ответ:

Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Картинки с бабочками нету. Но она описана в ТВ-13 (там должно быть 3 бабочки)

Добавила изображение бабочек.

Сколько на рисунке бабочек?

Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Закрасьте фишки в соответствии с заданием.

Закрась фишки:

на 1 меньше, чем бабочек Урок 7. Знаки «+», «-», «=»;

на 1 больше, чем бабочек Урок 7. Знаки «+», «-», «=»;

на 2 меньше, чем бабочек Урок 7. Знаки «+», «-», «=»;

на 2 больше, чем бабочек Урок 7. Знаки «+», «-», «=»;

на 3 больше, чем бабочек Урок 7. Знаки «+», «-», «=».

Ответ:

на 1 меньше, чем бабочек Урок 7. Знаки «+», «-», «=»;

на 1 больше, чем бабочек Урок 7. Знаки «+», «-», «=»;

на 2 меньше, чем бабочек Урок 7. Знаки «+», «-», «=»;

на 2 больше, чем бабочек Урок 7. Знаки «+», «-», «=»;

на 3 больше, чем бабочек Урок 7. Знаки «+», «-», «=».

Выберите нужную фигуру соответствующего цвета и поместите её в квадрат.

Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Ответ:

Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Вычислите примеры и запишите, получившиеся слова.

2+3= …

М

1 + 1= ….

У

2 — 1=…

С

5-2= …

И

3+1= …

Н

Урок 7. Знаки «+», «-», «=»

Ответ:

Урок 7. Знаки «+», «-», «=»