Урок 72. Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?

Поделиться:
Конспект урока

Конспект урока по русскому языку

1 класс

Урок № 72

Тема: Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?

На этом уроке

Вы узнаете:

  • Что такое ударная и безударная гласная;
  • Что такое словарное слово;
  • Как отличить проверяемую и непроверяемую гласную;
  • Как работать с орфографическими словарём.
  • Самостоятельно находить незнакомые слова и смотреть их правописание в орфографическом словаре

Ключевые слова:

Слово, проверяемая гласная, непроверяемая гласная, словарное слово, словарь русского языка, правописание.

Урок посвящен изучению слов русского языка. Учащиеся научатся узнавать слова с проверяемой и непроверяемой гласной в корне; смогут с помощью орфографического словаря находить правильное написание слов..

Основное содержание урока

  1. Слова с проверяемой гласной — К этим словам можно подобрать проверочные слова, в которых сомнительный гласный прозвучит четко и ясно, то есть  он окажется в сильной позиции — под ударением.
  2. А Е И Я О  аеияо —   именно эти гласные, когда находятся в безударном положении, требуют проверки или запоминания.
  3. Слова с непроверяемой гласной (словарные слова) – Это целая группа «непослушных» слов, правописание которых, зачастую, не подчиняется ни одному правилу русского языка. Эти слова невозможно проверить, поэтому их приходится попросту заучивать.

Урок 72. Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?

  1. Существует два способа проверки безударных гласных в корне: 1. подбор родственных слов: соли́ть — соль; закрепи́ть — кре́пкий; возду́шный — во́здух; весёлый — ве́село; зелене́ть — зе́лень,  зелёный;  2. изменение формы слова:  волна́ — во́лны; вода́ — во́ды; трава́ — тра́вы; окно́ — о́кна;
  2. Чтобы запомнить правописание словарного слова нужно написать слово три раза, поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную, и в конце записать два однокоренных слова.

Урок 72. Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?

  1. Правописание словарных слов можно посмотреть в орфографическом словаре русского языка.

Урок 72. Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?

Разбор типового тренировочного задания

  1. Определи, на каких изображениях показаны слова с проверяемой безударной гласной в корне, а на каких — нет. Перенеси картинки в соответствующие столбцы.

Слова с проверяемой безударной

Слова с непроверяемой безударной гласной

Название файла с изображением к вопросу:

Картинка 1

Урок 72. Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?

Картинка 2

Урок 72. Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?

Картинка 3

Урок 72. Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?

Картинка 4

Урок 72. Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?

Картинка 5

Урок 72. Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?

Картинка 6

Урок 72. Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?

Ответ:

Однозначные слова

Многозначные слова

Картинка 1

Картинка 2

Картинка 3

Картинка 4

Картинка 5

Картинка 6

2) Выберите один правильный вариант ответа:

Сколько есть вариантов подбора проверочного слова?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

Ответ: 2

3) Необходимо вставить пропущенные гласные буквы

М…Р…З

В…Р…Н…

Р…Б…Т…

З…В…Д

Ответ: Мороз, ворона, ребята, завод.