Урок 8. «Старый друг лучше новых двух». Буква С, звуки [с] [с’]

Поделиться:
Конспект урока

Русский язык, 1 класс

Урок №8

Тема: «Старый друг лучше новых двух»

Буква С, звуки [с] [с’]

Я узнаю о букве С и звуках [с] [с’].

Я научусь находить её в слове.

Я смогу составлять схемы слова.

Тезаурус:

Звуки – то, что мы слышим и произносим.

Буквы – то, что мы читаем и пишем.

Согласные звуки – звуки, которые состоят из шума и голоса или только из шума.

Гласные звуки – это звуки, в образовании которых участвует только голос.

Список литературы:

Обязательная литература

  • Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 — 10-е изд. – М.: Просвещение, 2018. — 128 с. С.45-49.

Дополнительная литература

Маршак С.Я. Весёлая азбука. Стихи. – М.: Оникс 21 век, 2004. – С. 1-12.

Ход урока

Урок 8. «Старый друг лучше новых двух». Буква С, звуки [с] [с']

Буква С, звуки [с] [с’]

Спит спокойно старый слон
Стоя спать умеет он.

Буква С обозначает звуки [с] [с’].

Звук [с] согласный, парный, глухой, твердый.

Звук [с’] согласный, парный, глухой, мягкий

Твёрдый согласный обозначается на схеме синим цветом Урок 8. «Старый друг лучше новых двух». Буква С, звуки [с] [с'], мягкий – зелёным Урок 8. «Старый друг лучше новых двух». Буква С, звуки [с] [с'].

Урок 8. «Старый друг лучше новых двух». Буква С, звуки [с] [с']

Закрасьте слова, в которых звук [с] твёрдый – синим, а [с’] мягкий — зелёным цветом.

СИЛА

САЛО

СЛОН

СИРЕНА

  1. Найдите 13 слов со звуками [с] и [с’], напечатайте их на клавиатуре.

Урок 8. «Старый друг лучше новых двух». Буква С, звуки [с] [с']

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте схемы слов:

ОСА

СИЛА

СОН

Составьте возможные слова из предложенных слогов.

Урок 8. «Старый друг лучше новых двух». Буква С, звуки [с] [с']

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Прочтите слоги. Подчеркните слоги с буквой С.

ПО РО РУ НА УЖ ОС СА ИН ДУ ВЫ ФА ЛЕ СИ ДО ТЯ

  1. Прочтите диалог из сказки «Лиса и заяц». Впишите слова, которые заменены картинками.

Жили-были Урок 8. «Старый друг лучше новых двух». Буква С, звуки [с] [с'] _______ да Урок 8. «Старый друг лучше новых двух». Буква С, звуки [с] [с'] ______. У лисы была избёнка ледяная, у зайца — лубяная.

Пришла весна красна — у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала. Идёт дорoгой зайчик, плачет. Ему навстречу

Урок 8. «Старый друг лучше новых двух». Буква С, звуки [с] [с']_______:

— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

— Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.

  1. Заполните кроссворд.

Урок 8. «Старый друг лучше новых двух». Буква С, звуки [с] [с']

  1. Подберите к словам схемы (используйте стрелочки).

Урок 8. «Старый друг лучше новых двух». Буква С, звуки [с] [с']

  1. Потренируйтесь писать букву С.

Урок 8. «Старый друг лучше новых двух». Буква С, звуки [с] [с']