Конспект урока
Название предмета: Русский язык
Класс: Третий класс
Номер урока: № 8
Раздел: «Предложение»
Тема: Что такое обращение.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Обращение – это слово или сочетание слов, называющее того (лицо или предмет), к кому обращена речь.
Если обращение стоит в начале предложения, то оно выделяется восклицательным знаком или запятой.
Тезаурус (перечень терминов и понятий, введённых на данном уроке): Предложение; обращение.
Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 24-26.
Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 12.
Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):
http://resh.edu.ru
www.prosv.ru
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Обращение – это слово или сочетание слов, называющее того (лицо или предмет), к кому обращена речь.
Если обращение стоит в начале предложения, то оно выделяется восклицательным знаком или запятой.
Иван! Я жду тебя.
Иван, я жду тебя.
Если обращение стоит в середине предложения, или в конце, то оно выделяется запятыми.
Смилуйся, Государыня рыбка! Чего тебе надобно, старче?
Разбор типового тренировочного задания
ТВ – 1. базовый уровень сложности.
Тип – выделение цветом.
Текст вопроса.
Прочитайте диалог из сказки. Выделите цветом предложения, в которых нет обращения.
– Здравствуй, сестрица! Что ты кушаешь?
– Рыбку.
– Сестричка, дай мне попробовать.
– Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в воду. Сам наловишь!
Правильный ответ.
– Здравствуй, сестрица! Что ты кушаешь?
– Рыбку.
– Сестричка, дай мне попробовать.
– Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в воду. Сам наловишь!
Алгоритм выполнения задания:
- Прочитайте задание.
- Определите опорные слова задания.
- Расскажите, как вы будете выполнять задание.
- Проверьте, правильно ли рассказали.
- Вспомните, что такое обращение.
- Прочитайте предложения.
- Определите, в каких предложениях есть обращения.
- Выделите цветом предложения, в которых отсутствуют обращения.
8. Проверьте, правильно ли выполнили задание.
Разбор типового тренировочного задания
ТВ – 2. Базовый уровень сложности.
Тип – подчёркивания.
Текст вопроса
Прочитайте диалог. Подчеркните обращения.
– Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
– Землю копал.
– А зачем копал?
– Норку делал.
– Для чего норку делал?
– От тебя, Лиса, прятался.
Правильный ответ
– Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
– Землю копал.
– А зачем копал?
– Норку делал.
– Для чего норку делал?
– От тебя, Лиса, прятался.
Алгоритм выполнения задания:
- Прочитайте задание.
- Определите опорные слова задания.
- Расскажите, как вы будете выполнять задание.
- Проверьте, правильно ли рассказали.
- Вспомните, что такое обращение.
- Прочитайте предложения.
- Определите, в каких предложениях есть обращения.
- Подчеркните обращения.
- Проверьте, правильно ли выполнили задание.