Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок № 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
-Какие существуют денежные единицы?
— Какпроводить расчёт монетами разного достоинства?
Глоссарий по теме:
Деньги — мера стоимости товара или услуги при купле — продажи.
Рубль, копейка — единицы измерения стоимости (1 р. = 100 к.)
Купюра — бумажный денежный знак.
Монета — денежный знак, изготовленный из металла либо другого материала определённой формы, веса и достоинства.
Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):
1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.16, 17.
2. Математика. Устные упражнения. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова С. И.-М.: Просвещение, 2018.- с.14.
3. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Глаголева Ю. И., Волкова С. И. -М.: Просвещение, Учлит, 2017.- с.9, 10.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Человек в своей жизни довольно много пользуется деньгами. Когда мы что-то покупаем, то нужны рубли и копейки. Рубль и копейка — это денежные единицы.
В 1 рубле 100 копеек. Рубль больше, чем 1 копейка.
Сокращенно пишем 1 рубль — 1 р., 1 копейка — 1 к.
Металлические деньги — это монеты. А бумажные — это купюры или банкноты.
Есть монеты достоинством 1копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек.
Чтобы набрать один рубль, можно взять одинаковые монеты, например, 2 монеты по 50 копеек, 10 монет по 10 копеек.
Или можно взять разные монеты: 1 монету достоинством 50 копеек, 3 монеты по 10 копеек, 4 монеты по 5 копеек.
Есть монеты 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.
Монетами можно набрать любую сумму. Например, 5 р. 60 к. Возьмем по одной монете достоинствами 5 р., 50 к., 10 к.
Эту же сумму можно набрать другими монетами: 2 монеты по 2 рубля, 1 рублевая монета, по одной монете достоинствами 50 к, 10 к.
Существуют купюры достоинствами 10 р., 50 р., 100 р., 200 р., 500 р., 1000 р., 2000 р., 5000 р.
Тренировочные задания.
1. Выберите правильный ответ. У кого из девочек денег больше?
У Лены 3 такие монеты
У Светы такая монета
Варианты ответов:
1. Денег больше у Светы
2. Денег у девочек поровну
3. Денег больше у Лены
Правильный ответ:
3. Денег больше у Лены
(Посчитаем, сколько денег у Лены 2 + 5 + 5 = 12 р, у Светы 10 р, 12 р > 10 р)
2 . Сравните единицы стоимости
50 к.* 5 к. 100 к.* 1 р.
1 к.* 1 р. 1 р. * 99 к.
Правильный ответ:
50 к. > 5 к. 100 к. = 1 р.
1 к. < 1 р. 1 р. > 99 к.