Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок № 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

-Какие существуют денежные единицы?

— Какпроводить расчёт монетами разного достоинства?

Глоссарий по теме:

Деньги — мера стоимости товара или услуги при купле — продажи.

Рубль, копейка — единицы измерения стоимости (1 р. = 100 к.)

Купюра — бумажный денежный знак.

Монета — денежный знак, изготовленный из металла либо другого материала определённой формы, веса и достоинства.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.16, 17.

2. Математика. Устные упражнения. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова С. И.-М.: Просвещение, 2018.- с.14.

3. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Глаголева Ю. И., Волкова С. И. -М.: Просвещение, Учлит, 2017.- с.9, 10.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Человек в своей жизни довольно много пользуется деньгами. Когда мы что-то покупаем, то нужны рубли и копейки. Рубль и копейка — это денежные единицы.

В 1 рубле 100 копеек. Рубль больше, чем 1 копейка.

Сокращенно пишем 1 рубль — 1 р., 1 копейка — 1 к.

Металлические деньги — это монеты. А бумажные — это купюры или банкноты.

Есть монеты достоинством 1копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек.

Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»

Чтобы набрать один рубль, можно взять одинаковые монеты, например, 2 монеты по 50 копеек, 10 монет по 10 копеек.

Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»

Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»

Или можно взять разные монеты: 1 монету достоинством 50 копеек, 3 монеты по 10 копеек, 4 монеты по 5 копеек.Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»

Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»

Есть монеты 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей. Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»

Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»

Монетами можно набрать любую сумму. Например, 5 р. 60 к. Возьмем по одной монете достоинствами 5 р., 50 к., 10 к.

Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»

Эту же сумму можно набрать другими монетами: 2 монеты по 2 рубля, 1 рублевая монета, по одной монете достоинствами 50 к, 10 к.

Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»

Существуют купюры достоинствами 10 р., 50 р., 100 р., 200 р., 500 р., 1000 р., 2000 р., 5000 р.

Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»

Тренировочные задания.

1. Выберите правильный ответ. У кого из девочек денег больше?

Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»

У Лены 3 такие монеты

Урок 9. Рубль. Копейка. Повторение и закрепление пройденного по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»

У Светы такая монета

Варианты ответов:

1. Денег больше у Светы

2. Денег у девочек поровну

3. Денег больше у Лены

Правильный ответ:

3. Денег больше у Лены

(Посчитаем, сколько денег у Лены 2 + 5 + 5 = 12 р, у Светы 10 р, 12 р > 10 р)

2 . Сравните единицы стоимости

50 к.* 5 к. 100 к.* 1 р.

1 к.* 1 р. 1 р. * 99 к.

Правильный ответ:

50 к. > 5 к. 100 к. = 1 р.

1 к. < 1 р. 1 р. > 99 к.