Урок 9. Стили текста. Публицистический стиль

Поделиться:

Общий план стилистического анализа текста
1) Определить, к какой функциональной разновидности принадлежит текст (научный/официально-деловой/публицистический стиль, разговорная речь, язык художественной литературы).

2) Определить тему и основную мысль текста.

3) Определить цель текста, речевую задачу автора (объяснить, рассказать, спросить, убедить, проинформировать и т. п.).

4) Определить, к какому функционально-смысловому типу речи относится текст (описание, повествование, рассуждение).

5) Определить жанр текста (доклад, рецензия, очерк, репортаж, заметка, заявление, доверенность и т. п.).

6) Стилистические языковые особенности текста (фонетические, лексические, морфологические, синтаксические; средства речевой выразительности). Конспект
Ключевые слова:
Стиль речи, разговорная речь, научный стиль, публицистический стиль, официально-деловой стиль, язык художественной литературы, заметка, репортаж, интервью
Основные понятия:
Метафора – Оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-нибудь. аналогии, сходства, сравнения.
Метонимия – словосочетание, в котором одно слово заменяется другим, обозначающим предмет (явление), находящийся в той или иной (пространственной, временной и т. п.) связи с предметом, который обозначается заменяемым словом. Замещающее слово при этом употребляется в переносном значении.
Эпитет – определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения.
Перифраза – троп, состоящий в замене названия лица, предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты.
Гипербола – образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения предмета, явления.
Лито́та – образное выражение, преуменьшающее размеры, силу, значение описываемого предмета, явления.
Олицетворение – воплощение чего-нибудь в образе живого существа.