06.03.2025 ЕКР Русский язык 9 класс задания и ответы

06.03.2025 ЕКР Русский язык 9 класс задания и ответыПоделиться:

Единая контрольная работа “ЕКР” по Русскому языку для 9 класса

Вариант 3001 задания и ответы для подготовки к ОГЭ по Русскому языку

Задание 1. Расставьте знаки препинания в предложениях 1–2 текста. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Был октябрь (1) на лугах гуляло стадо (2) и доносило дымом с картофельных полей. Я шёл медленно (3) посматривая на перелески (4) на деревеньку (5) за лощиной (6) и вдруг (7) ясно представил живого Некрасова.

Задание 2. Вставьте пропущенные буквы в предложениях 6–7 текста. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Сама по с..(1)бе природа вечна и почти н..(2)изменна. Пройдёт сто лет, люди пр.. (3)думают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же буд..(4)т пр..(5)горшнями разбрасывать ветер золотой бeрёзовый лист.

Задание 3. Замените словосочетание «берёзовый лист» (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 4. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Запишите номера ответов.
1) Рассказчик точно знал, на каком пригорке отдыхал Некрасов, какими берёзками любовался.
2) Природа очень изменчива, потому что подвластна временам года.
3) Рассказчик на старой деревянной барже плыл по реке.
4) Когда катер был на середине реки, одна из женщин начала петь.
5) Песня сблизила людей, помогла им прикоснуться к вечной красоте.

Вариант 3002 задания и ответы для подготовки к ОГЭ по Русскому языку

Задание 1. Расставьте знаки препинания в предложениях 40–41 текста. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой (1) но вся она была настороже (2) вся напружинена. Сердце капалухи билось сильными толчками (3) наполняя теплом (4) и жизнью четыре крупных яйца (5) из которых через неделю-две (6) или через несколько дней (7) появятся головастые глухарята.

Задание 2. Вставьте пропущенные буквы в предложении 5 текста. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О. Потом яг..(1)дка начнёт увеличиваться, б..(2)гроветь, затем синеть и, наконец, сделается ч..(3)рной с сед..(4)ватым налёт..(5)м.

Задание 3. Замените словосочетание «птичье сердце» (предложение 31), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 4. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Запишите номера ответов.
1) Бугорок, который привлёк внимание рассказчика, был затянут зацветающим черничником.
2) Рассказчик не сразу заметил гнездо капалухи.
3) Гнездо капалухи, утеплённое мхом, было обустроено прямо на бугорке.
4) Кто-то из ребят сравнил заботу капалухи о своём потомстве с заботой мамы о детях.
5) Ребята убежали от гнезда капалухи, потому что учитель сказал, что нужно догонять стадо.

Вариант 3003 задания и ответы для подготовки к ОГЭ по Русскому языку

Задание 1. Расставьте знаки препинания в предложении 4 текста. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Он был маленький (1) толстенький (2) рано начал лысеть (3) и (4) хотя (5) никогда не пил (6) нос у него почему-то всегда был свекольнокрасного цвета (7) как у клоуна

Задание 2. Вставьте пропущенные буквы в предложениях 8–9 текста. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Играл бы себе дома и н..(1) позорил н.. (2) себя, н..(3) свою дочь. Часто сбиваясь, он тон..(4)нько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась в..(5)новатая улыбка.

Задание 3. Замените словосочетание «Ксюшкиного папу» (предложение 5), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 4.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Запишите номера ответов.
1) Рассказчица любила утренники, проходившие в детском садике.
2) Рассказчица гордилась тем, что её отец умел играть на баяне.
3) Спасти заболевшую девочку удалось благодаря мужеству отца.
4) Когда отец наклонился над рассказчицей, ей почудился великан.
5) Наряжая ёлку, рассказчица всегда улыбалась и исполняла песни.

Вариант 3004 задания и ответы для подготовки к ОГЭ по Русскому языку

Задание 1. Расставьте знаки препинания в предложениях 2–3 текста. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Фашисты окружили (1) блокировали Ленинград (2) и начались страшные дни города (3) на Неве… О том (4) что обед будет из трёх блюд (5) и готовят его повара (6) с особым старанием (7) ребята детского дома (8) знали.

Задание 2. Вставьте пропущенные буквы в предложениях 12–14 текста. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква А.
Нет, не знали в ос..(1)ждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде. Пригот..(2)вляли их из дикор.. (3) стущих трав, которые нередк..(4) бывали горькими, вяжущими. Ошпаривали их кипятком, выпаривали и тоже использ..(5)вали для еды.

Задание 3. Замените словосочетание «запеканка из яблок» (предложение 36), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 4. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Запишите номера ответов.
1) В блокадном Ленинграде детям из детского дома на первое часто подавали молочный суп.
2) Ленинградские дети были рады супу из сурепки.
3) На десерт детям из ленинградского детского дома полагались апельсины.
4) Миша Кашкин знал, какие блюда будут на обед, потому что помогал
поварам на кухне.
5) Ленинградцы мужественно пережили блокаду города.


Единая контрольная работа “ЕКР” по Русскому языку для 9 класса, вариант № 3001, 3002, 3003, 3004 задания, ответы – это уникальный материал для подготовки к ЕГЭ, разработанный в соответствии с требованиями ФИПИ и форматом реального экзамена.