09-11.09-2025 Школьный этап ВСОШ История 10 класс Московская область ответы, задания

09-11.09-2025 Школьный этап ВСОШ История 10 класс Московская область ответы, заданияПоделиться:

Школьный этап ВСОШ по Истории 10 класс 2025/26 по Московской области

Материалы по Истории 10 класс для Московской области (задания и ответы)

1. Перед Вами текст из исторического источника, посвящённый одному из событий Отечественной войны 1812 г. Определите, какие из нижеследующих суждений верные.
Обстоятельные обозрения линий происходили 25 числа. Кутузов уже не в первый раз объехал свою армию. Он взглянул на укрепления при деревне Семеновской и внимательно обозревал левое крыло наше. Оно уперто было в большой лес и прикрыто высокоторчащим курганом с 25 пушками. Еще на двух пригорках наброшены венцами укрепления. На центре все мосты разорены, все переправы испорчены, против известных бродов выставлены пушки. Правый фланг, как мы уже сказали, лесистый, дебристый, искрещен засеками, снабжен большими окопами. В общем объеме русские занимали все гребни высот за Колочею, в виде пространного полукруга. Главные наши вооружения были следующие: ретраншемент и флеши в лесу на правом фланге; батарея на кургане Горецком; другая, недалеко от этой, тоже на круглом холме, называвшаяся батареею Дохтурова, 3-й большой люнет с бастионами: его называли батареею Раевского; четыре окопа (флеши или реданты) при Семеновском. С центральной батареи нашей смотрели в трубу и вдруг засуетились. «Это он! это он!» — закричало несколько голосов. В самом деле, вооруженный глаз мог увидеть человека, которого портрет знаком был всякому. Он выезжал из лесу, от деревни Логиновой, сам-друг с товарищем и направлялся к нашим линиям. Несколько удачных выстрелов с батареи дали почувствовать ему, что он открыт. Это был Наполеон! Рассказывая о рекогносцировках, лично им самим произведенных, мы обратимся немного назад. 24 августа, по взятии Шевардинского редута. Наполеон пожелал видеть пленных. Пленных не нашлось. Император прогневался. Генерал Коленкур (брат герцога Виченцского) сказал при этом: «Русских скорее можно в землю втоптать, нежели в плен взять!» — «Ну, ладно! — возразил Наполеон, — так послезавтра мы всех их втопчем в землю».
События в тексте происходят после переправы через Березину.
Сражение, о кануне которого идёт речь, происходило на территории современной Московской области.
События в тексте происходят после битвы при Малоярославце.
В тексте упоминается французский генерал, который погибнет в Бородинском сражении.
Повествование в тексте ведётся от лица французского генерала или офицера.
В тексте речь идёт о кануне Бородинской битвы.
Повествование в тексте ведётся от лица русского солдата или офицера.
События в тексте происходят после битвы при Ватерлоо.
События в тексте происходят до Тарутинского манёвра русской армии.
В тексте упоминается французский генерал, который станет основателем правящей династии в Швеции.

2. Перед Вами имена деятелей всемирной истории, а также перечень фактов, которые относятся к этим деятелям. Соотнесите каждый факт с соответствующим деятелем. 
Английский писатель-романист, автор знаменитых романов “Приключения Оливера Твиста” и “Большие надежды”.
Французский живописец, один из основоположников импрессионистского течения.
Нидерландский художник, одна из центральных фигур постимпрессионизма, автор “Звездной ночи”, “Подсолнухов” и “Ирисов”.
Итальянский композитор, автор опер “Травиата”, “Симон Бокканегра”, “Аида” и других.
Немецкий философ, вдохновлявшийся работами Достоевского, центральным понятием его философии стала “воля к власти”.
Австрийский министр иностранных дел, представлял Австрию на Венском конгрессе 1815 года.
Первый президент Второй Французской республики, затем в 1852 году объявил страну империей, а себя – императором.
Французский социолог, считается основателем социологии как самостоятельной науки и отцом позитивистского подхода в науке.Первый правитель объединенной Германии, кайзер Германской империи.
Американский президент, на чье правление выпала Гражданская война в США.
*Перетащите элементы на пустые поля сверху
Наполеон III
Клод Моне
Клеменс фон Меттерних
Чарльз Диккенс
Фридрих Ницше
Вильгельм I
Огюст Конт
Авраам Линкольн
Джузеппе Верди
Винсент ван Гог

3. Перед Вами – изображения знаменитых памятников русский культуры, созданных до XVIII-го века. Соотнесите описание города с памятником, который в нём расположен.
В Древней Руси в этом городе находилась кафедра митрополита.
Наравне с оружием и самоварами, этот город славится своими печатными пряниками.
В этом городе находится ботик, построенный Петром I для плавания по водам местного озера.
По преданию, уроженкой этого города была княгиня Ольга.
Во время Великой Отечественной войны этот город был целью немецкой операции «Тайфун».
Князь, который основал этот город, также основал город Юрьев.
Местное население этого города исповедует ислам.
Рядом с этим городом находится церковь Покрова на Нерли и дворец Андрея Боголюбского.
В этот город на княжение из Ладоги перебрался князь Рюрик.
В кремле этого города снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию».

09-11.09-2025 Школьный этап ВСОШ История 10 класс Московская область ответы, задания

4. Перед Вами текст, посвященный событиям истории России начала XX в. Выберите один верный ответ из предложенных трёх.
Итогом первого этапа  стало создание органа под названием . По сути, он был нижней палатой российского парламента. Роль верхней палаты исполнял реформированный . Государственная дума I созыва проработала несколько месяцев и была распущена после назначения на пост председателя Совета министров . Депутаты бежали в  и воззвали к народу из города . Государственная дума второго созыва была избрана в следующем –  году. В новую думу вошли представители всех политических направлений, включая крайне левых – марксистов из партии  и неонародников из партии . Работа государственной думы была прекращена в результате  переворота.

5. Перед Вами – некоторые утверждения о событиях. Ваша задача – определить по ним, о каком именно событии идёт речь, и вписать год каждого из них.
Покушение на генерал-губернатора Санкт-Петербурга, которое закончилось оправданием стрелявшей.
Крушение императорского поезда в Харьковской губернии.
Покушение на императора Александра II в царской резиденции.
Подавление восстания в Польше, в годы которого диктатором был Юзеф Хлопицкий.
Смерть автора «Руслана и Людмилы».
Убийство правителя, который ввёл в Российской империи всеобщую воинскую повинность.
Конец обороны города, во время которой погиб П.С. Нахимов.
Вынесение приговора политическому кружку при Николае I, членом которого был Ф.М. Достоевский.
Начало русско-турецкой войны, во время которой происходила осада Шипки.
Взятие российскими войсками столицы современного Узбекистана
*Перетащите элементы на пустые поля сверху
1855
1888
1880
1881
1831
1877
1878
1849
1837
1865

6. Перед Вами – карты государств, с которыми Россию связывает многовековая история двусторонних отношений. Соотнесите факт о государстве с его картой.
В рамках операции «Согласие» в 1941 г. советские и британские войска заняли территорию этой страны и свергли правившего там шаха.
Противостояние Российской империи с этим государством в Средней Азии известно как «Большая игра».
До 1945 г. в состав этой страны входил современный Калининград.
В центре столицы этой страны находится башня, названная в честь князя Гедимина.
Население этой страны принадлежит к народам финно-угорской группы.
Единственная страна мира, которая стала жертвой ядерного оружия.
В 1999 г. Россия подписала с этой страной договор о создании Союзного государства.
До 1990-х гг. эта страна была центром Югославии.
С нападения нацистской Германии на эту страну началась Вторая мировая война.
На территории этого государства находилась крепость Порт-Артур.

09-11.09-2025 Школьный этап ВСОШ История 10 класс Московская область ответы, задания

7. Перед Вами список из событий российской истории, а также перечень изображений современников этих событий, проживавших за рубежом. Соотнесите каждое событие с его современником.
Семилетняя война.
Строительство Берлинской стены.
Восстание декабристов.
Нашествие Едигея.
Первая русская революция.

09-11.09-2025 Школьный этап ВСОШ История 10 класс Московская область ответы, задания

8. Перед Вами пять высказываний, посвященных Гражданской войне в России, а также список их авторов. Соотнесите каждый фрагмент с его автором.
Отрывки:
«Гражданская война в России – никак не аналог революционным войнам Франции, ибо она не состояла во внешней борьбе. Она есть аналог борьбе Вандеи и нормандских шуанов, это внутреннее сопротивление террору переворотчиков – и у нас более серьезное и длительное, чем возникло во Франции»
«Опыт начала гражданской войны убеждал меня, что массированное применение конницы, особенно для развития успеха пехоты и ударов во фланг и тыл, часто приводит к полному разгрому противника. Белые, в частности на Южном фронте, добивались успеха именно потому, что их войска состояли преимущественно из крупных конных казачьих соединений. Надо было лишить врага этого козыря»
«Русские убивали русских, братья – братьев, а корыстную выгоду извлекали разного рода политические авантюристы да зарубежные силы, которые делили страну, рвали её на части. Мы не дадим этому повториться. Защитим и наш народ, и нашу государственность от любых угроз. В том числе – от внутреннего предательства»
«…Сложный период – Гражданская война. В учебнике мы пишем, что и белые, и красные имели свою правду. И такая интерпретация истории уменьшает конфронтацию. […] Смысл оценки Гражданской войны состоит в том, что революция и Гражданская война, как её следствие, – это негативный, неконструктивный путь разрешения социальных и прочих проблем, сопровождавшийся гибелью огромного количества людей с обеих сторон. Нужна прививка против революции и гражданской войны»
«Я всей душой жажду прекращения гражданской войны. […] Но борьба неизбежна, пока сознание не прояснилось, пока люди не поймут, что они борются против себя, против своих прав на самоопределение, что они совершают над собой немыслимый акт политического самоубийства. […] История когда-нибудь оценит самоотречение и труды горсти русских людей в Крыму, которые в полном одиночестве на последнем клочке русской земли, боролись за устои счастья человеческого, за отдаленные очаги европейской культуры»
*Перетащите элементы на пустые поля сверху
А. О. Чубарьян, современный историк
С. М. Будённый
В. В. Путин
П. Н. Врангель
А. И. Солженицын

9. Перед Вами картина, на которой показано одно из примечательных событий российской истории, и вопросы к ней. Выберите один верный вариант ответа в каждом из пяти вопросов.

09-11.09-2025 Школьный этап ВСОШ История 10 класс Московская область ответы, задания

10. Перед Вами карта, отражающая важные исторические события на территории, которая в настоящее время входит в состав Московской области. Выберите из десяти приведённых ниже утверждений о карте пять верных утверждений.

09-11.09-2025 Школьный этап ВСОШ История 10 класс Московская область ответы, задания

Один из полководцев, чьи фамилии подписаны на карте, погиб во время выступления декабристов
Участником событий, показанных на карте, был Денис Давыдов
Участником событий, показанных на карте, был Фёдор Ушаков
Буквой «Г» на карте отмечен город Серпухов
Из городов, подписанных на карте, два носят звание «Город-герой»
Буквой «Б» на карте отмечена река Клязьма
Буквой «В» на карте отмечен город Мытищи
События, показанные на карте, происходили в царствование Павла I
Один из подписанных на карте городов в советское время назывался Куйбышев
События, показанные на карте, происходили до выступления декабристов


Официальные задания, ответы Школьного этапа ВСОШ по Истории для 10 класс, проходящая 09-11.09.2025 в Московской области. Работу пишут на официальном сайте Моя школа – mo.olymponline.ru