Школьный этап ВСОШ по Истории 11 класс 2025/26 по Московской области
Материалы по Истории 11 класс для Московской области (задания и ответы)
1. Перед Вами текст из исторического источника, посвящённый одному из событий в российской истории рубежа XIX – ХХ веков. Определите, какие из нижеследующих суждений верные.
Слова Государя о Самодержавии, сказанные представителям русских земств и городов в речи 17 января, как носятся слухи, были вызваны некоторыми пожеланиями, — адресами ли, просьбами ли или еще чем, не знаем, — о даровании России конституции и, быть может, парламентаризма. Если да, мы решаемся сказать об этом несколько слов, замешивая слова свои в эти парламентские голоса, как голос также русского человека, имеющего право говорить от имени земли своей не меньше каждого другого. Россия не желает парламентаризма и конституционализма; — ни теперь, ни завтра, и никогда не желает; наконец, она не может, бессильна, бесправна желать его в данном, живущем теперь поколении людей; и если бы Государю, за подписью 115 миллионов человек подданных была выражена просьба в этом смысле, он не только вправе был бы, но и обязан был бы отвергнуть ее, охраняя право 115 биллионов русских подданных, какие имеют родиться в пределах нашей территории, в границах нашей истории. Самодержавие — это возможность всего, это — сила на все, создаваемая не ad hoc, для этого или того случая, но заранее припасаемая в долгих поколениях людей и до времени хранимая, мы хотим сказать — хранимая до момента, когда она может неожиданно потребоваться и тогда начнет действовать. Этот запас мощи стоил труда и пота биллионам умерших людей на нашей земле.
Упомянутую в тексте речь произнёс император Александр Третий.
Речь, о которой идёт речь в тексте, произнёс внук Николая I.
Автор текста явно является представителем консервативного лагеря российской общественной мысли.
В тексте идёт речь о событиях 1905 года.
Упомянутая в тексте речь – та же самая, где были произнесены слова о «бессмысленных мечтаниях».
Речь, о которой идёт речь в тексте, была произнесена до учреждения Государственной Думы в Российской империи.
Упомянутая в тексте речь была произнесена в 1890-е гг.
Автор текста явно является представителем либерального лагеря российской общественной мысли.
На момент произнесения речи, о которой идёт речь в тексте, император ещё не был коронован.
Во время событий, о которых идёт речь в тексте, правителем России был император Николай I.
2. Перед Вами имена деятелей всемирной истории, а также перечень фактов, которые относятся к этим деятелям. Соотнесите каждый факт с соответствующим деятелем.
Американский космонавт, принимавший участие в совместном советско-американском проекте “Союз-Аполлон” в 1975 году.
Австрийский писатель чешско-еврейского происхождения, автор романов “Замок”, “Превращение” и прочих.
Американский писатель, автор повести “Старик и море”, романа “По ком звонит колокол”.
33-й президент США, участник Потсдамской конференции “Большой тройки”.
Первая премьер-министр-женщина в Великобритании, “Железная леди”, лидер Консервативной партии Великобритании.
Французский писатель, яркий представитель философии экзистенциализма, автор романа “Чума”, повести “Посторонний”.
Основатель и первый президент Пятой республики во Франции.
Американский художник, один из создателей направления поп-арт, известен соединением искусства и популярной культуры в своих работах.
26-й президент США, выступил посредником при заключении Портсмутского договора между Россией и Японией после русско-японской войны.
Канцлер ФРГ от Социал-демократической партии Германии в 1969-1974 года, проводил курс на улучшение отношений с государствами социалистического блока (”Новая восточная политика”).
*Перетащите элементы на пустые поля сверху
Энди Уорхол
Вилли Брандт
Гарри Трумэн
Теодор Рузвельт
Франц Кафка
Эрнест Хемингуэй
Маргарет Тэтчер
Шарль де Голль
Томас Стаффорд
Альбер Камю
3. Перед Вами – изображения знаменитых памятников русский культуры, созданных до XVIII-го века. Соотнесите описание города с памятником, который в нём расположен.
В Древней Руси в этом городе находилась кафедра митрополита.
Наравне с оружием и самоварами, этот город славится своими печатными пряниками.
В этом городе находится ботик, построенный Петром I для плавания по водам местного озера.
По преданию, уроженкой этого города была княгиня Ольга.
Во время Великой Отечественной войны этот город был целью немецкой операции «Тайфун».
Князь, который основал этот город, также основал город Юрьев.
Местное население этого города исповедует ислам.
Рядом с этим городом находится церковь Покрова на Нерли и дворец Андрея Боголюбского.
В этот город на княжение из Ладоги перебрался князь Рюрик.
В кремле этого города снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию».
4. Перед Вами текст, посвященный событиям внешнеполитической истории России XX века. Выберите один верный ответ из трёх предложенных.
К концу Второй мировой войны в стане стран наметились разногласия. Усилившаяся роль СССР в международных делах пугала его союзников – США и Великобританию. Вместе с тем, с ней надо было мириться. Президент США предложил концепцию мировых полицейских – четырёх великих держав, которые следили бы за порядком в мире. Этот принцип лёг в основу Совета безопасности . Однако новый президент США, , был настроен более антисоветски. Он считал, что Советский Союз надо сдерживать всеми доступными средствами, включая ядерное оружие. Американская армия к тому времени успешно применила его в . Точку зрения президента США разделял бывший премьер-министр Великобритании . Его речь в городе впервые содержала обвинения СССР в создании занавеса. Разделение мира станет ещё более явным, когда в апреле 1949 г. будет создана . Договор о создании похожей советской организации будет подписан в мае 1955 г. в .
5. Перед Вами – некоторые утверждения о событиях. Ваша задача – определить, о каком именно событии идёт речь, и выбрать год каждого из них.
Беспосадочный перелёт Москва – Северный Полюс – Ванкувер
Ввод в эксплуатацию крупнейшей в Европе гидроэлектростанции на Днепре
Начало войны, в ходе которой советским войскам предстояло преодолеть «линию Маннергейма»
Попытка белых армий Юга России взять Москву
Поход войск генерала Корнилова на Петроград
Принятие СССР в международную организацию, из которой он будет исключён в 1939 году
Присоединение к СССР трёх восточноевропейских государств
Смерть основателя советского государства
Съезд партии, одним из итогов которого была замена продразвёрстки продналогом
Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Германией
*Перетащите элементы на пустые поля сверху
1940
1932
1921
1919
1922
1917
1924
1939
1937
6. Перед Вами – карты государств, с которыми Россию связывает многовековая история двусторонних отношений. Соотнесите факт о государстве с его картой.
В рамках операции «Согласие» в 1941 г. советские и британские войска заняли территорию этой страны и свергли правившего там шаха.
Противостояние Российской империи с этим государством в Средней Азии известно как «Большая игра».
До 1945 г. в состав этой страны входил современный Калининград.
В центре столицы этой страны находится башня, названная в честь князя Гедимина.
Население этой страны принадлежит к народам финно-угорской группы.
Единственная страна мира, которая стала жертвой ядерного оружия.
В 1999 г. Россия подписала с этой страной договор о создании Союзного государства.
До 1990-х гг. эта страна была центром Югославии.
С нападения нацистской Германии на эту страну началась Вторая мировая война.
На территории этого государства находилась крепость Порт-Артур.
7. Перед Вами список из событий российской истории, а также перечень изображений современников этих событий, проживавших за рубежом. Соотнесите каждое событие с его современником.
Семилетняя война.
Строительство Берлинской стены.
Восстание декабристов.
Нашествие Едигея.
Первая русская революция.
8. Перед Вами – высказываний исследователей, политиков и современников об индустриализации. Соотнесите каждый отрывок с его автором.
Мы вправе рассматривать итоги первой пятилетки как величайшую победу ленинской политики нашей партии, политики социалистической индустриализации страны. Мы вправе также сказать, что задачи, выдвигаемые во второй пятилетке, целиком вытекают из успехов и достижений предшествующего периода и свидетельствуют о громадном росте сил социализма в Советском Союзе и о непоколебимой уверенности партии и рабочего класса в победе своего дела.
Я знаю, помню, что мы не веруем в «героев» и не от них ждём «освобожденья». Но я вижу, что в наш мир пришли новые герои. Этих героев родит и выдвигает трудовая масса. Они не требуют преклонения себе. Но надобно помнить, что необходимо внимание к их работе. Посылая их далеко вперёд себя как пионеров индустрии, Советская власть должна создавать для них атмосферу сочувствия к ним, к их труду. Это — в интересах рабочего класса и Советской власти, не понимать этого — преступно.
В Сталинград, где мне предстояло провести следующий год, мы прибыли июля года. Этот праздник мои спутники-американцы никак не отметили. На пристани никто нас не встречал, несмотря на то что из Горького мы послали телеграмму главному инженеру завода, где нам предстояло работать. Тогда Новиков взял все в свои руки. Он привел нас на остановку трамвая, где уже собралась целая толпа крестьян, увешанных узлами. Многие из них уставились на меня, некоторые показывали пальцем и с удивлением качали головами.
Ускорение темпа индустриализации происходило с грубой ломкой всех расчетов на ходу и с чрезвычайным повышением накладных расходов. Требование выработки пятилетнего плана, выдвинутое оппозицией с года, встречалось издевательствами, в духе мелкого буржуа, который боится «скачков в неизвестное». В апреле года Сталин утверждал, что приступать к строительству днепровской гидростанции было бы для нас, что для мужика покупать граммофон вместо коровы. Этот крылатый афоризм резюмировал целую программу.
Но почему мы, говоря о высоких темпах роста индустрии, не хотим учитывать состояние общества и настроения миллионов людей, которые стали жертвами политики Сталина? Почему мы разводим человека и производство? На все нужно смотреть в комплексе, нельзя судить об эпохе по одному индикатору. Пусть темпы роста промышленности были бы ниже, но человеческих жизней сохранилось бы больше – для меня эта точка зрения убедительна.
*Перетащите элементы на пустые поля сверху
Роберт Робинсон
Вячеслав Молотов
Лев Троцкий
Максим Горький
Олег Хлевнюк
9. Перед Вами картина, на которой показано одно из примечательных событий российской истории, и вопросы к ней. Выберите один верный вариант ответа в каждом из пяти вопросов.
10. Перед Вами карта, отражающая важные исторические события на территории, которая в настоящее время входит в состав Московской области. Выберите из десяти приведённых ниже утверждений о карте пять верных утверждений.
Один из подписанных на карте городов в советское время назывался Калинин
Буквой «Г» на карте отмечен город Кашира
Буквой «А» на карте отмечена река Клязьма
Участником событий, показанных на карте, был Герасим Курин
Один из полководцев, чьи фамилии подписаны на карте, погиб во время выступления декабристов
События, показанные на карте, происходили до присоединения Крымского ханства к России
На карте подписан один город, носящий звание «Город-герой»
Участником событий, показанных на карте, был Александр Суворов
События, показанные на карте, происходили в царствование Александра I
Буквой «Д» на карте отмечен город Серпухов
Официальные задания, ответы Школьного этапа ВСОШ по Истории для 11 класс, проходящая 09-11.09.2025 в Московской области. Работу пишут на официальном сайте Моя школа – mo.olymponline.ru