Подготовка к диагностике МЦКО по Русскому языку 6 класс: демоверсия 2025 г.
Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в порядке, принятом Департаментом образования и науки города Москвы. Назначение проверочной работы по учебному предмету «Русский язык» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федеральной образовательной программы основного общего образования. Период проведения – апрель–май 2025 года.
Время выполнения диагностической работы
Время выполнения проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.
Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Содержание и структура проверочной работы
Каждый вариант проверочной работы состоит из 5 заданий. Содержание проверочной работы охватывает учебный материал по русскому языку, изученный к моменту проведения диагностики.
Проверочная работа содержит задания, направленные на проверку различных блоков умений, формируемых при изучении курса русского языка.
Официальная демонстрационная версия МЦКО для 6 класса: задания и ответы
Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания. Чтобы вставить буквы и знаки препинания или сделать выбор верного написания, необходимо щёлкнуть левой кнопкой мыши ● по пропуску (.. и/или ) и поставить соответствующий символ (букву или знак препинания), ● по варианту написания (н/нн; р/рр; с/сс; слитно/раздельно/через дефис) и выбрать верный ответ.
Существу .. т стари(н,нн)ая л .. генда. Однажды (древне)греческий(слитно/раздельно/через дефис) художник нарисовал на грубом х .. лсте масляными красками гроздь сочн .. го вин .. града. Он п .. ставил свою к .. ртину на те(р,рр)а(с,сс)у, чтобы краски побыстрее выс .. хли. Ярко св .. тило со .. нце дул пр .. морский ветерок. Ягоды на рисунке искрились перел .. вались с .. яли. Художник насл .. ждался прелес .. ной погодой и тишиной. Вдруг он услышал какой(то)(слитно/раздельно/через дефис) (не)обычный(слитно/раздельно) шум. Оказывается, на те(р,рр)а(с,сс)у стали слетат .. ся птицы и кл .. вать нарисованный вин .. град, настолько он был правдоподобным. Эта пр .. крас .. ная л .. генда повествует о том, как в глубокой древности зародил .. сь и(с,сс)ку(с,сс)тво живописи. Совреме(н,нн)ые художники, наследуя лучшие стари(н,нн)ые традиц .. и, всматривают .. ся и вслушивают .. ся в окружающий мир. И потом бережно переносят на холст красочные истории, на которых ост .. навливался их внимат .. льный взгляд.
Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. Обратите внимание на изменение облика слов, их замену и место в предложении. Укажите несоответствия. Чтобы указать на несоответствие, выделите нужное слово или слова, щёлкнув левой кнопкой мыши по необходимой части предложения. В окошке справа запишите верный вариант выделенной части предложения. Переписывать предложение полностью не нужно.
(5)Ягоды искрились на рисунке() перел..вались() с..яли.
(6)Художник насл..ждался прелес..ной погодой и безмолвием
ИЛИ
Перепишите первый абзац данного текста.
Задание 2.1. Выполните морфемный анализ слова масляными. Запишите части слова в соответствующих ячейках. Приставка Корень Суффикс Окончание Основа
Задание 2.2. Выполните словообразовательный анализ слова масляными.
Выберите способ образования слова масляными. Приставочный Приставочно-суффиксальный Суффиксальный Сложение Бессуффиксный
Запишите морфему, при помощи которой образовалось слово масляными.
Запишите основу того слова, от которого образовалось слово масляными.
Задание 2.3. Укажите морфологические признаки слова «какой(то)» из предложения 7.
Вдруг он услышал какой(то) (не)обычный шум.Часть речи Начальная форма имя существительное
имя прилагательное
глагол
наречие
местоимениекакой(то)
какая(то)
какое(то)Разряд по значению Род Число личное
возвратное
вопросительное
относительное
неопределённое
отрицательное
притяжательное
указательное
определительноемужской
средний
женскийединственное множественное Падеж Синтаксическая роль именительный
родительный
дательный
винительный
творительный
предложныйдополнение
обстоятельство
определение
Задание 3. Когда, по мнению автора текста, «зародилось искусство живописи»? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос?
Выберите два верных ответа. По мнению автора текста, искусство живописи зародилось в глубокой древности. Искусство живописи зародилось совсем недавно. Благодаря старинным легендам зародилось искусство живописи. Искусство живописи зародилось очень давно, когда впервые художник заметил его реалистичность. Искусство живописи зародилось, когда появились современные краски.
ИЛИ
Когда, по мнению автора текста, «зародилось искусство живописи»?
Задание 4. А. Из слов третьего предложения текста выберите многозначное слово со значением «произведение живописи, написанное художником красками на холсте, бумаге, картоне и т. п.». К..ртина Те(р,рр)а(с,сс)а Краски
Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Задание 5. Найдите и исправьте все ошибки в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов). Официальные задания и ответы к демоверсии МЦКО по Русскому языку для 6 класса на 15.04.2025 год, содержит 1 (один) тренировочный вариант заданий с ответами и решениями. Данный материал разработан для подготовки к диагностическому тестированию в общеобразовательных учреждениях Москвы.
Чтобы выбрать слово, нажмите левой кнопкой мыши на строку, в которой оно находится. В появившемся окошке запишите верный ответ. ответил более точнее с пятьюдесятью листами ихних друзей с обоими братьями