МЦКО по Русскому языку 8 класс задания и ответы
Вариант № 1 от 17.04.2025
Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания.
(1)Однажды нам в подарок пр .. несли маленькую берёзку. (2)Деревце бережно выкопа(н,нн)ое с корнями мы п .. ресадили в просторный ящик с плод .. родной землёй. (3)Ра(з,с)местив берёзу у окна мы п .. старались обеспечить ей достаточное количество света. (4)Спустя (не)которое(слитно/раздельно) время изящные ветви деревца пот .. нулись (в)верх(слитно/раздельно) наполнившись жизне(н,нн)ой силой и радостью. (5)Между тем в с .. ду уже воцарились осе(н,нн)ие дни. (6)Деревья заиграли насыще(н,нн)ыми оттенками пурпурного розового лимо(н,нн)ого и золотого цветов. (7)Однако наша комнатная гостья похоже совсем (не)планировала(слитно/раздельно) следовать общему ув .. данию природы. (8)Но однажды ноч .. ю началась настоящая зима. (9)Желая увидеть как природа встр .. чает новое утро я наблюдал над горизонтом пр .. буждение з .. ри и внезапные изменения в окружающей среде. (10)За одну короткую ноч .. берёзы успевшие замёрзнуть п .. меняли свою окраску до самых верхушек. (11)Во(з,с)вратившись в дом, я заметил что и наша домашняя берёза изменилась. (12)Мя .. кое тепло дома (не)смогло(слитно/раздельно) защитить её от (не)избежных(слитно/раздельно) природных процессов. (13)Спустя сутки дерево полностью (з,с)бросило листву.
Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом.(8)Но однажды ноч..ю началась настоящая весна. (13)Спустя сутки дерево понлостью (з,с)бросило листву.
Задание 2. Укажите три подчинительных словосочетания, нажав на верный ответ левой кнопкой мыши. Определите в них вид связи, используя выпадающие списки.ПРИМЕРЫ ВИД СВЯЗИ маленькую берёзку согласование управление примыкание пр..несли берёзку согласование управление примыкание в ящик согласование управление примыкание силой и радостью согласование управление примыкание выкопанное бережно согласование управление примыкание
Задание 3. Выделите грамматическую основу в предложении 2.
Задание 4. Укажите вид односоставного предложения 1.
назывное
определённо-личное
неопределённо-личное
безличное
Задание 5. Среди предложений 4–6 укажите предложение, часть которого соответствует схеме:
Задание 6.1. Среди предложений 2–4 укажите предложение с обособленным согласованным распространённым определением.
2. Укажите наиболее полное объяснение постановки знаков препинания в этом предложении. Запятая(-ые) ставится(-ятся), потому что … . есть причастие с зависимым(-ми) словом(-ами), стоящее после определяемого слова и завершающее предложение есть причастие с зависимым(-ми) словом(-ами), стоящее в середине предложения есть деепричастие с зависимым(-ми) словом(-ами), стоящее в конце предложения есть деепричастие с зависимым(-ми) словом(-ами), стоящее в конце предложения после слова (глагола), к которому оно относится есть деепричастие с зависимым(-ми) словом(-ами), стоящее в начале предложения есть причастие с зависимым(-ми) словом(-ами), стоящее после определяемого слова (имени существительного) в середине предложения есть деепричастие с зависимым(-ми) словом(-ами), стоящее в начале предложения перед словом (глаголом), к которому оно относится
Задание 7. 1. Среди предложений 8–10 укажите предложение с обособленным обстоятельством.
2. Укажите верное объяснение постановки знаков препинания в предложении. обстоятельство выражено деепричастным оборотом, который находится в середине предложения, поэтому выделяется с обеих сторон запятыми обстоятельство выражено причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, поэтому с двух сторон выделяется запятыми обстоятельство выражено деепричастным оборотом, который стоит в начале предложения, поэтому выделяется одной запятой обстоятельство, выраженное существительным с предлогом, выделяется запятыми, потому что стоит между подлежащим и сказуемым
Задание 8. 1. Среди предложений 5–7 найдите предложение с вводным словом, выделите вводное слово.
2. Подберите к вводному слову синоним, запишите его.
Задание 9. Выполните синтаксический анализ предложения.(13) Спустя сутки дерево полностью (з,с)бросило листву. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ повествовательное побудительное вопросительное восклицательное невосклицательное простое сложное односоставное двусоставное распространённое нераспространённое полное неполное осложнено
причастным оборотом осложнено
деепричастным оборотом ничем не осложнено
Установите соответствие между выделенными примерами и объяснением их синтаксической роли, а также указанием, какой частью речи выражен член предложения: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующие позиции из выпадающих списков.ПРИМЕР СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ ЧАСТЬ РЕЧИ дерево (з,с)бросило – выберите ответ – подлежащее простое глагольное сказуемое составное глагольное сказуемое составное именное сказуемое несогласованное определение согласованное определение прямое дополнение косвенное дополнение обстоятельство образа действия обстоятельство времени обстоятельство меры и степени обстоятельство места обстоятельство причины обстоятельство условия обстоятельство уступки обстоятельство цели – выберите ответ – имя существительное глагол имя прилагательное местоимение наречие союз предлог междометие числительное причастие деепричастие дерево (з,с)бросило – выберите ответ – подлежащее простое глагольное сказуемое составное глагольное сказуемое составное именное сказуемое несогласованное определение согласованное определение прямое дополнение косвенное дополнение обстоятельство образа действия обстоятельство времени обстоятельство меры и степени обстоятельство места обстоятельство причины обстоятельство условия обстоятельство уступки обстоятельство цели – выберите ответ – имя существительное глагол имя прилагательное местоимение наречие союз предлог междометие числительное причастие деепричастие (з,с)бросило листву – выберите ответ – подлежащее простое глагольное сказуемое составное глагольное сказуемое составное именное сказуемое несогласованное определение согласованное определение прямое дополнение косвенное дополнение обстоятельство образа действия обстоятельство времени обстоятельство меры и степени обстоятельство места обстоятельство причины обстоятельство условия обстоятельство уступки обстоятельство цели – выберите ответ – имя существительное глагол имя прилагательное местоимение наречие союз предлог междометие числительное причастие деепричастие (з,с)бросило полностью – выберите ответ – подлежащее простое глагольное сказуемое составное глагольное сказуемое составное именное сказуемое несогласованное определение согласованное определение прямое дополнение косвенное дополнение обстоятельство образа действия обстоятельство времени обстоятельство меры и степени обстоятельство места обстоятельство причины обстоятельство условия обстоятельство уступки обстоятельство цели – выберите ответ – имя существительное глагол имя прилагательное местоимение наречие союз предлог междометие числительное причастие деепричастие
Задание 10. Укажите все предложения, в которых допущены ошибки.
Исправьте ошибки.С приходом холодов постепенно начали терять листья как уличные деревья, так и наша комнатная берёзка. Разместив берёзу у окна, радость переполнила нас. Дерево не только радовало нас своей красотой, но и наполняло комнату свежестью. Вопреки наступления зимы, наша комнатная берёза ещё долго сохраняла зелёную листву.
Официальные задания и ответы к МЦКО по Русскому языку для 8 класса на 17.04.2025 год, вариант № 1 заданий с ответами и решениями.