18.09.2025 ВСОШ Школьный этап по Обществознанию 5-6 класс г.Москва ответы, задания

18.09.2025 ВСОШ Школьный этап по Обществознанию 5-6 класс г.Москва ответы, заданияПоделиться:

Олимпиада ВСОШ по Обществознание 5-6 класс г.Москва задания и ответы

Задание 1. Верны ли следующие утверждения?
Труд, не требующий специальной подготовки и знаний, не считается полноценным трудом.
Семья, состоящая из супругов и одного ребёнка, не считается полной, так как данное количество детей не обеспечивает воспроизводство населения.
В Российской Федерации на сегодняшний день проживает более 150 наций.
Нефть, равно как и лес, экономисты включают в фактор производства «земля».
Всем живым существам на нашей планете свойственно сознание.

Задание 2. Рассмотрите изображения и классифицируйте их, разделив на две равные группы.
К группе 1 относится изображение А.

18.09.2025 ВСОШ Школьный этап по Обществознанию 5-6 класс г.Москва ответы, задания

Задание 3. Решите логическую задачу.
Пять инопланетных кораблей — Альфа, Бета, Гамма, Дельта и Омега — приземлились на планету D-24 и встали в ровную линию на равнине. Корабль «Дельта» приземлился правее «Беты», но левее «Омеги». У «Альфы» только один сосед. «Бета» стоит в центре. Между «Гаммой» и «Омегой» стоят ровно два других корабля. «Гамма» приземлилась левее «Дельты».
Выберите все верные утверждения.
«Дельта» стоит левее всех.
Рядом с «Бетой» приземлилась «Гамма» или «Альфа».
И «Гамма», и «Омега» стоят левее «Дельты».
«Омега» приземлилась между «Бетой» и «Гаммой».
«Альфа» и «Гамма» стоят рядом.
Между «Гаммой» и «Дельтой» стоит ровно один корабль.
«Дельта» находится правее «Альфы».
«Бета» и «Гамма» не стоят по соседству друг с другом.
Между «Гаммой» и «Альфой» стоят ровно два других корабля.
Рядом с «Альфой» стоит «Омега».

18.09.2025 ВСОШ Школьный этап по Обществознанию 5-6 класс г.Москва ответы, задания

Задание 4. Ознакомьтесь с инфографикой и выберите утверждения, которые можно сделать на основании представленной информации.
*Результаты опроса по ряду позиций сравниваются с результатами аналогичного опроса 2022 года.
Доля респондентов, в отношении которых их родителями использовались лёгкие телесные наказания в виде шлепков и подзатыльников, за прошедшие 3 года возросла на 9 п. п.
Наставления и нравоучения примерно с одинаковой частотой использовались в воспитании детей как раньше, так и в наше время.
Россияне в последние годы стали отказываться от воспитания своих детей.
Общей воспитательной тенденцией является переход к ненасильственным методам наказания детей.
Респонденты, у которых есть дети, стали чаще лишать своих детей просмотра телевизора, пользования гаджетами и прогулок во дворе в качестве меры воспитательного воздействия.
Доля респондентов, в отношении которых их родителями использовалось наказание ремнём, с 2022 года возросла.
Данные по методам воспитания современных родителей были получены путём опроса только тех респондентов, у которых есть дети.
Такой вид воспитания, как лишение карманных денег, чаще используется в наше время, чем применялся в прошлом.
Респонденты, ответившие, что не используют в воспитании никаких методов из перечисленных в вариантах ответа, вообще не наказывают детей.

Задание 5. Решите экономическую задачу. Антон устроился на работу в крупную фирму и получает заработную плату в размере 300 тысяч рублей в месяц. Его расходы каждый месяц стабильны и составляют 130 тысяч рублей. Накоплений к текущему моменту Антон не имеет. Как ответственный человек, он решил, что стоит заранее спланировать отпуск. Предварительные расчеты показали, что отпуск мечты обойдется Антону в 1 млн. рублей, поэтому все средства, остающиеся от заработной платы, он теперь откладывает. Родители, узнав об этом, пообещали помочь сыну с реализацией его плана и ежемесячно давать ему 100 тысяч рублей. Сколько месяцев потребуется герою, чтобы накопить на отпуск мечты?

Задание 6. Прочитайте текст и выполните задания.
(А) Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения. (Б) Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом. (В) Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определённой позиции, принятия решения и ответственности за содеянное. (Г) Всюду, где человек связан с другими людьми определёнными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно ещё и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершить моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение. (Д) В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т. е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение.
В тексте приводится термин, обозначающий нравственный принцип, согласно которому за каждое деяние должно назначаться соответствующее наказание или награда. Укажите буквенное обозначение абзаца(-ев), в котором(-ых) упоминается данный термин.

Задание 7. Укажите буквенное обозначение абзаца(-ев), в котором(-ых) упоминается термин, обозначающий внутреннее осознание человеком своих обязанностей.

Задание 8. Выберите суждения о нормах нравственности, соответствующие содержанию текста.
Нормы нравственности менее важны для развития общества, чем правовые нормы.
Нормы нравственности формируются стихийно и выступают как неписаные законы общества.
Нормы нравственности содержат меру требований общества к людям, но они не призваны воздавать людям по заслугам.
Если человек соблюдает нормы нравственности под давлением, его поведение всё равно считается нравственным.
Нормы нравственности тесно связаны с принципом справедливости.

Задание 9. Из приведённых ниже изображений выберите те, на которых показаны моральные принципы и ценности, упомянутые автором текста.

18.09.2025 ВСОШ Школьный этап по Обществознанию 5-6 класс г.Москва ответы, задания

Задание 10. Выберите все суждения, содержащие выводы, которые можно сделать на основании прочитанного текста.
Мораль и нравственность — важные регуляторы общественных отношений.
Можно успешно строить отношения с людьми исключительно на основании имеющихся у человека знаний о моральных принципах.
Отношения между людьми практически невозможно представить без взаимных обязанностей.
Свобода воли тесно связана с ответственностью за свои поступки.
Если норму нравственности прописали письменно, то она сразу становится аморальной, ведь нормы нравственности носят неписаный характер.
Все межличностные отношения регулируются нормами права.
Благодаря нормам морали каждый человек всегда получает наказание и награду по заслугам.
Каждый человек с рождения имеет право на общественное уважение и самоуважение.
Для выполнения своего долга человеку требуются не только знания нравственных норм, но и переживание интересов других, как собственных.


Официальные задания, ответы Школьного этапа ВСОШ по Обществознанию для 5-6 класс г. Москва 77 регион на 18, 19, 20 сентября 2025 в г. Москва. Работу пишут на официальном сайте МЭШ.