Диагностическая работа СтатГрад №2 по Русскому языку для 11 класса
Вариант РЯ2410601 задания и ответы для подготовки к ЕГЭ по Русскому языку
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
Принято говорить, что в первом периоде своей деятельности Пушкин подражал европейским поэтам: Парни, Андре Шенье и другим, особенно Байрону. Да, без сомнения, поэты Европы имели великое влияние на развитие его гения, да и сохраняли влияние это во всю его жизнь. Тем не менее даже самые первые поэмы Пушкина были не одним лишь подражанием, так что и в них уже выразилась чрезвычайная самостоятельность его гения.
В подражаниях никогда не появляется такой самостоятельности страдания и такой глубины самосознания, которые явил Пушкин, например, в «Цыганах» — поэме, которую я всецело отношу ещё к первому периоду его творческой деятельности. Не говорю уже о творческой силе и о стремительности, которой не явилось бы столько, если б он только лишь подражал. В типе Алеко, герое поэмы «Цыгане», сказывается уже сильная и глубокая, совершенно русская мысль, выраженная потом в такой гармонической полноте в «Онегине», где почти тот же Алеко является уже не в фантастическом свете, а в осязаемо реальном и понятном виде.
В Алеко Пушкин уже отыскал и гениально отметил того несчастного скитальца в родной земле, того исторического русского страдальца, столь исторически необходимо явившегося в оторванном от народа обществе нашем. Отыскал <…> он его, конечно, не у Байрона только. Тип этот верный и схвачен безошибочно, тип постоянный и надолго у нас, в нашей Русской земле, поселившийся. Эти русские бездомные скитальцы продолжают и до сих пор свое скитальчество и еще долго, кажется, не исчезнут
Задание 1. Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в тексте.
Задание 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
ЗЕМЛЯ. Страна, государство, а также вообще какая-нибудь большая территория Земли (высок.).
ПЕРВЫЙ. Первоначальный, самый ранний; происходящий раньше других.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ. только полн. Экстренный, вызванный исключительными обстоятельствами, не предусмотренный обычным ходом дел.
ЯВЛЯТЬСЯ. кем-чем. Быть кем-, чем-либо; представлять собой кого-, что-либо.
ТИП. Характер внешности, облик человека, связанный с его этнической принадлежностью.
Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов.
Выразительность текста обеспечивается в том числе использованием метонимии (Пушкин, Алекс, в (фантастическом) свете) и гиперболы (тип схвачен безошибочно; долго, кажется, не исчезнут).
Текст представляет собой образец публицистики. Цель автора – обращаясь к широкому кругу современников, познакомить их со своей оценкой раннего творчества А. С. Пушкина.
Композиция текста подчинена аргументации тезиса о самобытной природе раннего творчества Пушкина и соответствует жанровой структуре репортажа.
Наряду с книжной лексикой (явил, столь) в тексте используются общеупотребительные слова (поэты, подражал, конечно).
Для текста характерно употребление абстрактных существительных, образованных от имён прилагательных (самостоятельность, стремительность, полнота), а также использование сложноподчинённых предложений с придаточным определительным.
Задание 4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
кОрмящий
знАчимость
лекторОв
жАлюзи
прибыв
Задание 5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
ОТКЛОНЕНИЕ от цели при стрельбе на тысячи километров не превышает нескольких метров.
МИКРОСКОПИЧЕСКИЕ методы исследования позволяют выявить заболевание волос на самых ранних стадиях и назначить правильное лечение.
В Сиднейском музее на ПОЧТЕННОМ месте стоит чучело легендарного скакуна Фар Лапа.
КРАСОЧНЫЙ слой на рублёвской иконе во многом утрачен, но истинные произведения искусства всегда отличает некое благородство утрат.
Опираясь на свой вес в правительстве, Победоносцев добился НАРАЩИВАНИЯ бюджетных выплат на содержание церковных школ, доведя их к 1903 году до огромной суммы в 10 миллионов рублей.
Задание 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка и сохраняя смысл высказывания.
Я забросил три шайбы в первом тайме, но сейчас сильно расстроен и кусаю ногти: в конце матча у меня был последний шанс принести своей команде победу, но я не сумел им воспользоваться.
Задание 7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
живописные ХУТОРА
ВОЗНИКЛО государство
более ЖАЛОБНЕЕ пел
две ТРЕТЬИХ гектара
трухлявые ПОЛЕНЬЯ
Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) неправильное построение предложения с причастным оборотом
B) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
C) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
D) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
E) неправильное употребление имени числительного
Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
ст..рожка (лесника), вопл..тить (в жизнь), об..нятельный (нерв)
от..рчение, непром..каемая (ткань), предпол..гаемый
прокл..нать, ст..листический, разв..вать (способности)
обл..денение, осв..щение (событий), об..жать (вокруг стадиона)
оз..рённый, зак..ляться, зак..ренелый (преступник)
Задание 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
контр..гра, пере..начивать, меж..здательский
пр..тотип, раз..гнаться, пр..западный (курс)
бе..прекословно (выполнить), не..гибаемый, бли..сидящий
предпри..ниматель, пр..небрежение, пр..рост (выручки)
конс..ерж, п..едестал, в..ющийся
Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
изгнаннич..ство, юрод..вый
обрывч..тый, (в) цветоч..к
дослови.. (пересказать), электрифицир..вать
собач..нка, грош..вый
обезжир..л (поверхность), отрыв..стый
Задание 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.будораж..щий, (они) брызж..т (весельем)
увид..м, жен..шься
мол..щийся (в храме), обстрел..нные (позиции)
до..шь (козу), обвес..вший (покупателя продавец)
вспомн..вший, распиш..мся
Задание 13. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
Две весьма (НЕ)СХОЖИЕ, но по существу родственные стихии – математика и музыка – определили юность Андрея Белого.
Люди с недоумением и чуть ли не с трепетом взирали на таинственные, (НЕ)ПОНЯТНЫЕ никому надписи на скалах, стенах древних развалин, глиняных плитках и полуистлевших папирусах.
Я ещё с утра (НЕ)ВАЖНО себя чувствовал, а в поезде на обратном пути из Кратова стало ещё хуже.
Договорённости с кредиторами о смягчении долговых обязательств пока (НЕ)ДОСТИГНУТЫ.
Был он странного нрава: ребячлив, (НЕ)ПРИСТУПЕН, горд, к чиновникам относился, без сомнения, свысока.
Задание 14. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов.
Он был восприимчив и чуток и к тому же так хорошо владел речью, что (ЗА)ЧАСТУЮ с полуслова понимал что к чему и умел казаться неопытному глазу ЧУТЬ(ЛИ) не знатоком.
Мать работала в поле, (В)ОДИНОЧКУ ездила с топором и пилою в лес, (НА)РЯДУ с мужиками возила на пристани брёвна и – будь силы больше – пошла бы на плотах вниз.
На Иленьку я так привык смотреть (С)ВЫСОКА, и он так привык считать нас (В)ПРАВЕ это делать, что мне было несколько неприятно, что он такой же студент, как и я.
(В)ПЕРВЫЕ дни лета нас пригласили на чаепитие с вареньем и пряниками, только что испеченными (ПО)НОВОМУ рецепту, который привезла из заграничной поездки знакомая учительница французского языка.
(ИЗ)ДАЛЕКА доносилась песня какой-то шумной компании, но в аллеях парка было (НА)СТОЛЬКО тихо, что слышны были коготки перебегающих гравийные дорожки ежиков.
Задание 15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется буква Н.
Всё было в традициях доброй старой русской литературы: застеклё(1)ая дачная терраса из морё(2)ого дуба,
Диагностическая работа СтатГрад №2 по Русскому языку для 11 класса, вариант № РЯ2410601 задания, ответы – это уникальный материал для подготовки к ЕГЭ, разработанный в соответствии с требованиями ФИПИ и форматом реального экзамена.