Вариант № БИ2590101 по Биологии 9 класс ответы, вопросы
1. На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности инфузории туфельки
Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?
2. Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите один соответствующий элемент из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ
А) кувшинка белоснежная
Б) мукор
В) крымский скорпион
Г) холерный вибрион
ЦАРСТВА
1) Грибы
2) Бактерии
3) Растения
4) Животные
3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) семейство Буковые
2) класс Двудольные
3) отдел Цветковые
4) царство Растения
5) род Каштан
4. Изучите график зависимости относительной скорости фотосинтеза от концентрации углекислого газа (по оси х отложена концентрация углекислого газа (в %), а по оси у отложена относительная скорость фотосинтеза (в усл. ед.))
Какие два из приведённых ниже описаний характеризуют данную зависимость в указанном диапазоне концентрации углекислого газа?
1) Скорость фотосинтеза растёт на протяжении всего диапазона концентраций углекислого газа.
2) Скорость фотосинтеза не зависит от концентрации углекислого газа.
3) При концентрации углекислого газа в 0,08 % рост скорости фотосинтеза прекращается.
4) При концентрации углекислого газа свыше 0,2 % скорость фотосинтеза начинает снижаться.
5) В интервале концентраций углекислого газа от 0 до 0,03 % рост скорости фотосинтеза линеен.
5. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата листа элодеи и рассматриванию его под микроскопом. Запишите цифры, которыми обозначены пункты инструкции, в правильной последовательности в таблицу.
1) С помощью пипетки капните на предметное стекло каплю воды.
2) Препаровальными иглами осторожно расправьте лист и покройте его покровным стеклом.
3) Протрите салфеткой предметное и покровное стёкла.
4) Отделите пинцетом один лист элодеи и положите его в каплю воды.
5) Рассмотрите препарат под микроскопом при увеличении в 300 раз (объектив – ×20, окуляр – ×15)
6. С какой целью используют лабораторную посуду, изображённую на фотографии?
1) захватывание и удерживание тканей
2) проведение некоторых химических реакций в малых объёмах
3) приготовление растворов сложного состава
4) дозирование жидкостей
7. Известно, что европейская косуля– парнокопытное травоядное млекопитающее. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Европейская косуля распространена практически повсеместно на территории Европы и на части территории Передней Азии.
2) Косули практически оседлы и не совершают массовых сезонных миграций.
3) В суточный рацион европейской косули в среднем входит от 1,5–2,5 кг до 4 кг зелёной растительной массы.
4) Конечности четырёхпалые, с развитыми третьим и четвёртым пальцами, концевые фаланги которых одеты копытами.
5) В первые 2–3 недели самка кормит косулят несколько раз в день жирным питательным молоком.
6) Европейская косуля оказалась наиболее приспособлена к изменённым человеком ландшафтам
8. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется
взаимосвязь.
Объект
…
клеточный центр
Процесс
синтез АТФ
деление клетки
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) вакуоль
2) митохондрия
3) рибосома
4) ядро
9. Выберите из приведённых характеристик те, которые относятся к царству растений. Выберите три верных признака и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) в клеточную стенку входит полисахарид хитин
2) клетки содержат пластиды
3) организм обладает неограниченным ростом
4) запасной углевод в клетках – гликоген
5) питаются другими организмами
6) содержат хлорофилл
10. Вставьте в текст «Развитие насекомых» пропущенные элементы из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. РАЗВИТИЕ НАСЕКОМЫХ Насекомые с _ (А) проходят в своём развитии четыре стадии. У насекомых с _ (Б) отсутствует стадия _ (В). У бабочек личинку называют _ (Г). Развитие с превращением даёт насекомым возможность быть более приспособленными к условиям существования. Список элементов:
Официальные материалы: задания, ответы к Тренировочной работе № 1 по Биологии 9 класс, проходящая в формате ОГЭ, вариант № БИ2590101. Данный материал является уникальным он разработан для проверки знаний учащихся в соответствии с требованиями ФИПИ.