Игровая программа по математике, 5 класс

Поделиться:

Сценарий игровой программа по математике «Путешествие в город математических загадок» для учащихся 5-7 классов

Класс поделен на две команды.

Ведущий. Сегодня мы совершим путешествие в город Математических загадок.

Конкурс 1.

Эта история началась с того, что у всех детей пропали их любимые игрушки: компьютеры, приставки, плееры, куклы, собачки, шоколадки — все, что они любили, с чем проводили свободное время, приходя из школы домой. Это двойки, которые поселились у детей в тетрадках, увели игрушки в город Математических загадок. А найти игрушки сможет лишь тот, кто дружит с математикой. (На сцену приглашаются заранее выбранные две команды.)

Не забудьте взять с собой в дорогу дружбу, находчивость, смекалку и хорошее настроение. Все собрали? Кажется, хорошего настроения маловато. Чтобы его прибавилось, каждая команда должна спеть песню, в которой есть цифры, — это и будет первым вашим испытанием.

Конкурс 2.

Ведущий. Спев песню, команды отправляются в путь и оказываются у высоких красивых ворот, преграждающих путь в волшебный город. Ворота закрыты на 3 замка. Расшифровав секрет каждого замка, вы сможете его открыть (демонстрирует плакаты, дает задание найти закономерность).

Игровая программа по математике, 5 класс

Ответ: 11 (12 + 15 = 27 и 11 + 16 = 27; 8 + 10 = 18, 7 + … = = 18).

1) 16, 27, 43

29, ?, 56.

Ответ: 27 (16 + 27 = 43, 29 + … = 56).

2) 1,4, 9, ?, 25,36…

Ответ: 16 (квадраты натуральных чисел).

Пока команды размышляют, для зрителей проводится мини-аукцион: «Знаете ли вы ученых-математиков?». Выигрывает тот, кто назовет последнего.

Ведущий. Итак, команды справились с заданием — ворота распахнулись, и вы оказались в городе Математических загадок. В городе много улиц. По каждой из них предстоит пройти, чтобы отыскать улицу Двоек.

Первая улица — улица Математических терминов. В каждом доме хранятся предметы, связанные с математикой, начинающиеся на одну и ту же букву. Например, в доме № 2 находятся предметы, начинающиеся на вторую букву алфавита — «Б»: биссектриса, бином, боковые стороны и пр.

Конкурс 3.

Ведущий. Я называю букву, а команды должны вспомнить математические термины на эту букву. На обдумывание дается 5 секунд. Если вариантов нет, ходит другая команда.

Вы удачно пересекли улицу Математических терминов и оказались на площади Задач. Здесь хранятся те задачи, которые ученики решают на уроках. Задачи, которые вы решили правильно, отдыхают, а те, которые недорешали, так и бросаются на каждого встречного и просят: «Реши меня!»

Конкурс 4.

Команды решают задачи по теме, изучаемой в данный момент на уроках (записаны на листочках).

Ведущий. А в это время мы проверим, как умеют решать задачи наши зрители.

Задача 1.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 13 окуней,

Рыбак Евсей — четырех карасей,

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (19.)

Задача 2.

Вы летите в самолете,

Вы летите, вы поете.

С облаков спустились в класс.

Вдруг учитель спросит вас:

«От Москвы до Ленинграда

В 3 часа добраться надо.

В час бензина выгорать

Будет литров 25.

Рассчитай-ка, если так,

Сколько взять бензина в бак?» (75 л.)

Ведущий. С площади Задач мы попали на улицу Игр. Здесь играют в различные игры, но не простые, а математические.

Конкурс 5.

Ведущий. Нашим командам предстоит сыграть в математическое лото (раздает карты лото с написанными ответами к заданиям или примерам, которые читает вслух).

После площади Игр вы оказались на странной улице. На одном из домов висела табличка с надписью: «улица Кошачьи дворики», а на другой стороне написано: «улица Мышиные норки». Пробегавшая мимо кошка объяснила, что это проделки соседей- мышей и что у них идет вечный спор о названии. Невнимательные путешественники сами не могут найти выход с этой улицы. А вы внимательные?

Конкурс 6 (задание на внимательность).

Ведущий. За время чтения стихотворения подсчитайте, сколько раз в нем встречается буква «В».

Как воздух, математика нужна!

Одной отваги офицеру мало.

Расчеты! Залп! И цель поражена

Могучими ударами металла.

И воину припомнилось на миг,

Как школьником мечтал в часы ученья

О подвиге, о шквалах огневых,

О яростном порыве наступленья.

Но строг учитель был. И каждый раз

Он обрывал мальчишку резковато:

«Мечтать довольно! Повтори рассказ

О свойствах круга и углах квадрата».

И воином любовь сбережена

К учителю. Далекому. Седому.

Как воздух, математика нужна

Сегодня офицеру молодому. (18 букв.)

Ведущий. Вы вышли с улицы и оказались на перекрестке. В какую сторону пойти? Здесь решать должны капитаны.

Конкурс 7 (конкурс капитанов).

1. Слово «алгебра» произошло от слова «аль-джебр». Что означает оно в буквальном переводе? (Восстановление.)

2. Радиус — слово латинское. Как оно переводится? (Луч, спица колеса.)

3. Кого называют отцом алгебры? (Ф. Виета.)

4. Кого называли гарпедонаптами? (Натягивателей веревок, первых геометров.)

Конкурс 8.

Ведущий. Наконец, вы добрались до улицы Двоек. Двойки выбрались из грязных, потрепанных тетрадей.

Выходят старшеклассники.

Старшая Двойка (выступает вперед и с насмешкой говорит). Вы все равно не сможете вернуть свои игрушки, потому что не ответите на мои вопросы.

Двойка быстро задает вопросы стоящим в шеренгу игрокам по порядку. Кто не ответил на вопрос, тот садится. В чьей команде останется больше человек, та и побеждает.

Вопросы Двойки:

— Как звали Виета?

— Какие числа называются натуральными?

— Сколько дней в году?

— Сумма обозначается знаком…

— Кто составил периодическую систему элементов?

— Какой день в году самый короткий?

— 125 х 8 = …

— Сколько пальцев на 10 руках?

— Какой месяц в году самый короткий?

— Как звали Ковалевскую?

— У какого параллелограмма все стороны равны?

— В каком месяце есть 28-е число?

— В каком году ты пошел в первый класс?

— Что тяжелее: килограмм железа или килограмм ваты?

— Равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти.

— Числа, меньшие нуля.

— Что считают по формуле: S = ᅲR2?

— 82 = …

— Номер нашей школы.

— Сколько минут в одном часе?

— Чей портрет висит над доской в кабинете математики?

Двойка убегает. Присылает младших двоек с вещами, которые они похитили: игрушками, сладостями (это призы). Подводятся итоги путешествия.

Автор: Ольга Викторовна Панишева