Исследовательско – творческий долгосрочный проект «Создание мини-музея «English Festivals»

Поделиться:

Автор: Корнеева Наталья Михайловна, учитель английского языка МКОУ «Начальная общеобразовательная школа №17», МБДОУ д/с №11 «Светлячок»

Исследовательско – творческий долгосрочный проект «Создание мини-музея «English Festivals»

(старший дошкольный возраст)

Цель проекта:

Организация мини-музея «English festivals»; формирование и систематизация представлений о традиционных праздниках англоязычных стран, истории их возникновения, о символах данных праздников, традиций празднования; развитие любознательности и  кругозора.

Задачи проекта:

1. Воспитание интереса и чувства уважения к языку и культуре народов других стран и их традициям.

2. Развитие интеллектуальной инициативы, самостоятельности ребёнка.

3. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

4. Закрепление умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.

5. Обогащение лексического запаса детей.

6. Развитие воображения, фантазии, творческого мышления у детей.

Предполагаемый результат:

Итоговая презентация экспозиции мини-музея в виде экскурсии для детей   дошкольного возраста.

I этап. Постановка проблемы.

Ребята! Мы с вами уже второй год изучаем английский язык. Вы уже знаете о многих праздниках, которые отмечают в Англии и Америке. А вот ребята, которые младше вас, ещё не изучают английский язык, но им очень хочется узнать об этих праздниках. Они просят организовать им экскурсию в наш кабинет. Чтобы вам было легче вспомнить и рассказать о разных праздниках, нужно создать мини-музей и экспонаты для него.

II этап. Подготовительная работа.

1. Знакомство с Великобританией, США, Россией, их государственными символами, картами, столицами.

2. Беседы о традиционных праздниках Англии, Америки, об их истории.

3. Знакомство с символами  праздников (Пасха – кролик, яйца; Рождество — Санта Клаус, ангел, ёлка, ясли; День Св. Валентина — сердечки и т.д.)

4. Разучивание фольклорных игр, песен, танцев (рождественские гимны, «валентинки»,  традиционные игры и т.д.)

5. Чтение литературных произведений и просмотр иллюстраций к ним:

· Ч. Диккенс «Рождественская сказка» (Рождество)

· Детская библия (Пасха, Рождество)

· «Сказки матушки гусыни» и т.д.

6. Просмотр мультфильмов:

· «Мышиный дом » (Хеллоуин)

· Рождественская сказка Диснея»

· «Полярный экспресс» и др.

7.  Упражнение в использовании различных нетрадиционных изобразительных техник и их сочетаний для создания экспонатов.

8.  Посещение местного краеведческого музея.

III  этап. Практическая деятельность.

Создание экспонатов для мини-музея:

· коллекции рождественских открыток

· макета «Рождественские ясли»

· фигурок ангелов

· изделий из соленого теста

· аппликации

· домашнее задание – изготовление поделки ко Дню Св.Валентина совместно с детьми

· подготовка детских работ к выставке

IV этап. Презентация экспозиции – экскурсия по мини-музею.

Для подготовки к презентациям группам дается задание:

· выучить стихи, песни о праздниках

· узнать историю праздника

·  разучить традиционные игры

V этап. Подведение итогов. Постановка новых проблем.

Выдвинуть новую цель – создание детского  англо-русского тематического пикториального словаря «English Festivals».

Распределение деятельности по этапам проекта

«Создание мини-музея «English Festivals»

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность педагога

1.Обрисовка сюжетной канвы.

Выявление проблемы.

Осознают и личностно воспринимают проблему.

Принимают задачи проекта.

Вводит в игровую ситуацию. Формулирует проблему (цель). Определяет задачи.

2.Организация работы над проектом.

Систематизируют информацию. Распределяются по группам. Планируют совместную деятельность.

Популяризирует полученную ранее информацию.

Помогает распределиться по группам.

Помогает спланировать деятельность.

Решает задачу организации деятельности.

3.Практическая деятельность по решению проблемы.

Создают экспонаты для мини-музея «English Festivals»:

— коллекцию рождественских открыток;

-«Рождественские ясли»;

-ангелов;

-поделки из солёного теста;

-аппликации;

-рисование «Маленькая ведьмочка»;

-«Пасхальные яйца» и т.д.

Организует работу над проектом.

Оказывает практическую помощь.

Даёт необходимые рекомендации.

Следит за выполнением правил безопасности при работе  с режущими инструментами.

Контролирует процесс создания экспонатов.

4.Презентация продуктов деятельности.

Договариваются о защите проекта (составляют краткий, яркий рассказ или учат стихи, песни).

Представляют продукты деятельности гостям.

Помогает готовить презентацию (алгоритм выступления детей).

Приходит на помощь в случае затруднения.

Подводит детей к формулированию вывода о решении проблемы.

Участвует в презентации.

5.Подведение итогов. Выдвижение новых проблем.

Определяют цель нового проекта.

Постановка новой проблемы: «Составление  детского  англо-русского тематического пикториального словаря «English Festivals».