Конспект урока математики 2 класс по теме: Прямая. Параллельные прямые

Поделиться:

Конспект урока математики для 2 класса

Автор: Нечаева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 23 города Элиста республики Калмыкия

План-конспект урока по математике во 2 классе (автор Л.Г. Петерсон) с применением технологии проблемного обучения на уроках математики.

Конспект урока предназначен для учителей начальных классов.

Урок математики во 2 классе

Тема: Прямая. Параллельные прямые.

Цели урока:

— сформировать понятия «точка пересечения», «прямая», «параллельные прямые»;

— учить различать понятия «отрезок», «прямая»;

— закреплять умения переводить и производить действия с величинами, выраженными в м, дм, см;

— учить решать проблемные вопросы;

— развивать память, мышление, речь, внимание, мыслительные операции;

Ход урока.

1. Организационное начало.

2. Актуализация опорных знаний

а) Числовой ряд

— рассмотрите данный ряд чисел:

70     30        90       5          60       40

— Найдите лишнее число. Обоснуйте свой ответ.

— Как называются остальные числа?.

— Назовите наименьшее число, наибольшее.

— Все ли круглые числа записаны? Запишите их.

— Расставьте их в порядке возрастания.

— Какова закономерность расположения этих чисел.

б) Действия с именованными числами ( постановка проблемной ситуации):

— В каких единицах измеряется длина?

Вырази в см:

3 дм = ___ см           7 дм = ____см                 1дм 2см = ____ см          9 дм 3 см = ___ см

Вырази в дм:

50 см =____дм         60 см =____ дм               34 см = ___дм ___см       75 см = __ дм ____см

— Сравните: ( постановка проблемной ситуации) ( знак проблемы)

Высокий уровень:

5см * 5 дм                    20 дм * 20 см                4 дм * 40 см                 34 см * 8 дм

Средний уровень:

— Сравните. Можно ли сравнивать разные единицы длины?

Низкий уровень:

— Сравните. Что необходимо сделать перед тем, как поставить знаки сравнения?

— Сравните именованные числа только после того, как они будут выражены одинаковыми мерками.

в) Постановка целей и задач урока.

 — Поставьте точку К в тетради. Проведите через эту точку прямую а.  

— Сколько прямых можно провести через одну точку? ( проблемный вопрос)

— Поставьте две точки А и С. Проведите прямую через эти две точки.

— Как это сделать? ( проблемный вопрос)

(учащиеся предлагают свои решения данной проблемы)

— Проведите через эти точки еще прямые.  ( знак проблемы)

— Можно ли провести еще хотя бы одну прямую?.

 — Какой можно сделать вывод?

Вывод: Через одну точку можно провести сколько угодно прямых, а через две  точки можно провести только одну прямую.

— Знали ли вы об этом раньше?

Физминутка

3. Открытие нового.

а) Прямая. Построение прямых. Свойства прямых.

Работа с учебником стр. 6-7

№3 – понятие о точке пересечения двух прямых.

— Постройте две прямые так, чтобы они пересеклись.  

— Сколько может быть точек пересечения у двух  пересекающихся прямых? ( проблемный вопрос)

Учащиеся делают вывод о том, что две прямые не могут иметь двух и более общих точек

№ 4 – понятия о параллельных прямых

— Назовите прямые,  которые даны на странице учебника.

– Имеют ли они точку пересечения? Докажите.  ( проблемный вопрос)

Учащиеся делают вывод о том, что прямые можно продолжить сколько угодно долго, но они не пересекутся.

— Такие прямые, которые как ни продолжай, никогда не пересекутся, называются параллельными.

№ 5 – сравнение отрезка и прямой.

— Назовите геометрические фигуры на чертеже.

— Чем отрезок отличается от прямой?  ( проблемный вопрос)

(Учащиеся берут катушку ниток и натягивают ее на возможную длину.)

— Что у вас получилось? Почему?

(Это прямая. Она бесконечна)

(Учитель берет ножницы и отрезает нитку в двух участках)

— Что получилось?

(отрезок)

— Чем же отрезок отличается от прямой?

Учащиеся делают вывод: отрезок – это часть прямой. Отрезок имеет начало и конец. Его нельзя продолжить. Прямую можно продолжить сколько угодно долго. Прямая  не имеет ни начала ни конца.

— Можно ли измерить длину прямой?  ( проблемный вопрос)

— Почему?

— Выполните задание б). Сделайте  вывод.

4. Итоги.

— Какие вы сегодня сделали открытия?

— Что заинтересовало больше?

— Что запомнилось? Проведите самоанализ своей работы на уроке.

5. Выставление отметок.