Конспект урока математики 5 класс. Порядок действий в вычислениях

Поделиться:

Автор: Кальянова Марина Тазретовна, учитель математики МБОУ «СОШ №2 ст. Архонская»

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по математике для  общеобразовательных школ для учеников 5 класса.

Данный план урока закрепляет навыки порядка выполнения действий в арифметических выражениях и решения текстовых задач.

Урок математики на тему: Порядок действий в вычислениях. Решение задач

Учебник: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин «Математика.». 5 класс.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: тестовая проверка уровня знаний, самопроверка, самостоятельная работа.

Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная.

Цели: углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом, отрабатывать навык правильного выполнения порядка действий.

Развивать синтезирующее мышление.

Воспитывать развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самостоятельной работы , познавательный интерес к предмету.

Ход урока

I  Организационный момент.

II  Математический диктант.

Запишите числовое выражение и найдите его значение (1-3).

1. Разность семидесяти и двадцати девяти, увеличен­ная на одиннадцать.

2. Частное шестидесяти и пяти, увеличенное вдвое.

3. Из пятидесяти вычесть сумму двадцати четырех и девяти.

4.  Какое действие выполняется последним при нахождении значения выражения 79 — 27 + 13 — 9 + 11?

5.  Какое действие выполняется первым при нахождении значения выражения 85 + (42 — 18) · 15?

Верно ли утверждение (6—8)?

6.  Если выражение содержит скобки, то сначала выполняют выражение в скобках.

7.  В выражении (78 + 94) — 37 скобки можно не писать, так как при этом порядок действий не изменится.

8. В выражении (175 — 100) : 25 скобки можно не писать, так как при этом порядок действий не изменится.

III. Формирование умений и навыков.

Плакат. «При решении задачи плохой план часто ока­зывается полезным, он может вести к лучшему плану». Д. Пойа.

У, № 293. Краткая запись ведется под руководством учителя.

Норма в день, ст.

Кол-во дней

Всего станков

?

30

2400

На 20 больше

?

2400

2.У, № 295. Краткая запись и план решения под руково­дством учителя.

Составить план решения, записать решение в тетрадь са­мостоятельно, один учащийся работает на переносной доске.

Производитель­ность за 1 ч

Время, ч

Всего страниц, с.

12

?

12

12

?

264

?

3. У, № 296 (самостоятельно, взаимопроверка).

4. У, № 285 (а — вариант 1, б — вариант 2).

Физкультминутка

Упражнения для глаз со зрительными метками. В классе заранее в разных местах располагают зри­тельные метки.

Сюжет: помоги брату собрать сумку в школу не более 2 кг. Зрительные метки: учебники «Математика» — 350 г, «Литература» — 300 г, «Русский язык» — 370 г, «Английский язык» — 360 г, 5 тетрадей по 50 г, сло­варь — 240 г, пенал — 200 г. Упражнение проводится у рабочего места. По команде учителя, не поворачивая головы, одним взглядом проследить движение.

IV. Устная работа

5. Старинная задача-шутка. Шел мужик в Москву и повстречал 7 богомолок, у каждой из них было по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

6. В одном из вычислений Незнайка  допустил  ошибку. Укажите в каком. Выполните задание, определив, какой цифрой должен оканчиваться результат.

I- а) 90 + 81 + 9 = 180;                2. а) 20 + 16 + 42 = 77;

б)  141 — 74 = 67;              б) 77 · 11 + 401 = 1248;

в)  223 + 3 · 9 = 252;        в) 18 · 4 + 28 • 3 = 156;

3. а) 142 + 36 + 66 = 244;               в) 18 • 3 + 28 · 5 = 194.

б) 72 · 8 — 5 = 2888;

V. Игра «Дешифровщик». Самая короткая река планеты, как зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса, протекает в американском штате Монтана. Протяженность этой реки, название которой в переводе на русский язык означает «икринка», составляет всего 80 м. Интересно, что включения в Книгу рекордов Гиннесса этой реки добились пятиклассники местной школы имени Авраама Линкольна, приславшие в издательство необ­ходимые документальные подтверждения ее первенства. Если вы верно вычислите значения выраже­ний и замените результаты соответствующими буквами, то узнаете название этой реки.

1. 25 + 63 : 3 — 2      М — 94      Р — 44        Н — 32

2.  153 + 7 + 20 : 5   164 — 0          104 — А    И — 36

3.  75 : 3 + 55 : 5      К — 3        У — 36       Я — 16

Ответ: Роу.

VI  Итог урока. Задача на смекалку.

По тропинке вдоль кустов шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я тоже смог, что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то петухи и поросята. И вопрос мой к вам таков: сколько было петухов?

VII. Домашнее задание. У, № 275 (г, д, е), 294, 297.