Внеклассное мероприятие на неделе математики

Поделиться:

Сценарий внеклассного мероприятия на неделе математики. Устный журнал «Математика — это сила»

Открывается занавес. На заднем плане кубы, на двух крайних кубах, поставленных вертикально, написано слово «Математика».

1-й чтец: Математика — это ум!

2-й чтец: Математика — это шутки!

3-й чтец: Математика — это уверенность!

4-й чтец: Одним словом, математика — это ушу.

5-й чтец: Но ушу — это борьба, а значит, сила.

6-й чтец: По свойству транзитивности, математика — это …

Все: Сила!

Участники выстраиваются в одну линию.

1-й чтец:

Идет о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

2-й чтец:

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

3-й чтец:

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

4-й чтец:

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

5-й чтец:

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

6-й чтец:

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем шквал аплодисментов!

Звучит бодрая музыка, участники уходят со сцены.

В это время несколько человек подходят к кубам, два куба переворачивают, чтобы исчезло слово «математика», а один ставят наверх с левой стороны. Это — «Олимп». Участники возвращаются на сцену в греческих плащах.

Выходит Зевс, за ним идут остальные боги, которые встают по обе стороны «Олимпа».

Ведущий: Продолжаем наше заседание. Переходим к следующему вопросу.

Зевс: Качество знаний. Слышали такое слово?

Боги: Качество знаний… Что это такое?

Зевс: Болезнь века. Боль от недостатка ума и слабого физического развития. (Величественно хлопает в ладоши). Ввести!

Один из богов вводит Пифагора. Боги глядят на него с восхищением.

Боги:

— О! Красавец! Вот это наша работа!

— Первый олимпийский чемпион по кулачному бою.

— Первым полноценно доказал теорему, носящую теперь его имя.

— А помните, как он отблагодарил нас, доказав эту теорему?

— Конечно, ведь целых сто быков он принес нам в жертву.

Один из богов выходит вперед и читает сонет Альберта фон Шамиссо (перевод А. Н. Хованского):

Уделом истины не может быть забвенье,

Как только мир увидит ее взор;

И теорема та, что дал нам Пифагор,

Верна теперь, как в день ее рожденья.

 

За светлый луч с небес вознес благодаренье

Мудрец богам не так, как было до тех пор;

Ведь целых сто быков послал он под топор,

Чтоб их сожгли, как жертвоприношенье.

 

Быки с тех пор, как только весть услышат,

Что новой истины уже следы видны,

Отчаянно мычат и ужасом полны:

 

Им Пифагор навек внушил тревогу.

Не в силах преградить той истине дорогу,

Они, закрыв глаза, дрожат и еле дышат.

Зевс: А что мы имеем в настоящее время? (Хлопает в ладоши.) Внести!

Боги вносят хилого болезненного мальчика. Все в ужасе. Один из богов подходит и, указуя перстом, вопрошает:

— Ты кто? Ты откуда такой взялся?

Ученик: Я — Адик, Адик — математик. Из школы № 2. Боги (наступая на него): Откуда? Откуда?

Ученик: Из школы №2.

Читает стихотворение:

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

 

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет,

Но нашел я способ верный —

Сразу посмотреть ответ.

 

Сколько чашек? Сколько ложек?

Можно проще, без затей.

Я сложил часы и кошек,

Перемножил на людей.

 

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил!

Ну зачем читать условье:

Раз — умножил, два — сложил.

 

В общем, нехитра наука,

Если посмотреть в ответ,

Только дед моложе внука

Оказался на пять лет.

 

Типографская машина

Выдала семь тонн овса…

Оказалось у вагона

Три десятых колеса…

 

Стал до Марса путь недлинным —

Двести метров от Земли,

Два мальчишки с половиной

С полдевчонкой в школу шли.

(Голос за сценой):

Адик — математик бойкий:

Множит, делит пополам.

Интересно, сколько двоек

Стоит лени килограмм?

Зевс (гневно): Кто в этой школе возглавлял проверку?

Аполлон: Я, Владыка.

Зевс: Ну, как там обстоят дела?

Аполлон: На основании приказа №13 свыше был проведен рейд в школе №2. В результате этой проверки обнаружены следующие недостатки. Что же мы видим, товарищи боги?

Гефест: Только два пятых, три восьмых и четыре девятых класса пропустили 485 уроков математики.

Меркурий: На контрольных работах и зачетах отсутствует от 18 до 35 процентов учащихся.

Аид: А в двух десятых и трех одиннадцатых классах за первое полугодие в журнале стоит 44 двойки.

Зевс: Почему такая астрономическая цифра?

Гермес: А у них есть справки.

Зевс: Что это?

Аид: Это, великий Зевс, могучий манускрипт. Стоит показать его учителю, как он сразу же отпускает ученика с урока.

Боги (хором): Отпускает…

Зевс: И что… сии документы у всех есть?

Посейдон: У них еще есть два магических слова: «Не понял».

Пифагор (обращаясь к ученику): А ты на уроки математики ходишь?

Ученик: Редко. У меня от нее голова болит.

Пифагор: Чем же ты занимаешься?

Боги угрожающе делают шаг вперед.

Ученик: Учусь. Завтра вот у меня сочинение. По литературе пять стихов задолжал, да еще реферат по географии. Сами бы попробовали… Времени-то не хватает.

Зевс выходит на сцену, боги окружают его.

Зевс: Выходит, к Эребу под хвост нашу работу?

Аполлон: На колесо и выстегать его!

Гефест: В Тартар его! В мешок — и к Посейдону!

Гермес: Со скалы его сбросить!

Все: Правильно!

Боги хватают Адика и начинают раскачивать.

Ученик: Я больше не буду! Не надо!

Боги (раскачивая ученика): Раз… два…

Аид: Стойте! Это не метод воспитания.

Зевс: А что тогда метод воспитания?

Посейдон: Давайте научим его хоть таблице умножения.

Гермес: Что же, тряхнем стариной.

Звучит фонограмма песни «Дважды два — четыре». При этом боги считают на пальцах, демонстрируя ученику, ученик «думает», выкрикивает ответ, т. е. песня обыгрывается. Боги подходят к ученику.

Аид: Извлек урок?

Ученик: Да что вы меня все учите? Вы бы посмотрели, что у нас в школе творится.

Зевс: Что ж, стоит посмотреть.

Звучит «космическая» музыка. Два участника снова перестраивают кубы, чтобы появилась надпись «Школа №2».

На сцене появляются два мальчика — Вован и Санек.

У Вована прекрасное настроение, он напевает: «Тра- ля-ля…» Они приветствуют друг друга.

Санек: Ты, Вован, че такой веселый?

Вован: А как же мне не веселиться, я сегодня по алгебре «тройку» получил. (Поет):

Вот мчится тройка удалая

Вдоль по дорожке столбовой…

Санек: Чему же тут радоваться? Если бы ты «пятерку» или «четверку» получил, а то «тройку». «Тройка» все равно, что «двойка».

Вован: Да как ты смеешь! Ты знаешь, что значит у нашего математика получить тройку?

Санек: А хочешь, я тебе докажу, что 3 = 2?

Вован: Ты? Докажешь? А ну-ка попробуй, докажи! (Обращаясь в зал): Посмотрим, как он это сделает!

Санек: Очень просто. Ты же не станешь отрицать, что

4 — 10 = 9 — 15?

Вован: Ну, нет, конечно.

Санек: Хорошо, тогда ты согласишься, что прибавив к обеим частям этого равенства по 6¼ , мы получим верное равенство:

Внеклассное мероприятие на неделе математики

Вован: Ну, разумеется. Ну и что ж из того?

Санек: А то, что я могу записать:

Внеклассное мероприятие на неделе математики

Надеюсь, ты не будешь спорить, что это равенство справедливо?

Вован: Да, я не замечаю ошибки в твоих рассуждениях.

Санек: Очень хорошо! Как видишь, у нас записано равенство двух квадратов, отсюда мы можем получить равенство оснований, не правда ли?

Вован: Ну, конечно же! Но я не вижу, к чему ты это клонишь?

Санек: А к тому, что теперь ты уже не сможешь сомневаться, что тройка это все равно, что двойка! Смотри, раз 2 – 5/2 = 3 – 5/2, то равенство останется справедливым, когда мы к обеим его частям прибавим 5/2, но тогда мы получим, что 2 = 3! (С торжествующим видом): Что и требовалось доказать!

Вован: Постой-постой, что-то тут не так! Может, кто-то из присутствующих найдет ошибку? (Ответы из зала).

Появляются боги.

Зевс: Так что же, в школе нет учеников, которые серьезно относятся к математике?

Выходят два ученика с небольшой переносной двусторонней доской.

Ученики: Нет, почему же, есть!

Ученики читают стихи, демонстрируя одновременно их содержание на доске.

Теорема Пифагора

Если дан нам треугольник

И при том с прямым углом,

То квадрат гипотенузы

Мы всегда легко найдем:

Катеты в квадрат возводим,

Сумму степеней находим —

И таким простым путем

К результату мы придем.

Автор: И. Дырченко

Теорема Виета

По праву достойна в стихах быть воспета

О свойствах корней теорема Виета.

Что лучше, скажи, постоянства такого:

Умножишь ты корни — и дробь уж готова:

В числителе «с», в знаменателе «а»,

А сумма корней тоже дроби равна.

Хоть с минусом дробь эта, что за беда —

В числителе «в», в знаменателе «а».

Автор: Я. Герцейштейн

Далее на экране демонстрируются лучшие математики школы, при этом два ученика поочередно комментируют:

— Победитель районной олимпиады по математике, ученик 9-го класса…

— Победитель районной олимпиады, призер областной олимпиады, ученица 10-го класса…

— Призер 1 и 2-го туров олимпиады по математике, отмечен грамотой Министерства образования области за выступление на научно-практической конференции по теме «Математики XXI века», ученик 11-го класса…

— Более ста учащихся школы дополнительно изучают математику, посещая кружки и факультативы…

Зевс (обращаясь к богам): А давайте устроим им экзамен!

Гермес (к зрителям):

Если Грушам дать по груше,

То одна в избытке груша.

Если дать по паре груш,

То не хватит пары груш.

Сколько Груш? И сколько груш?

(Груш — 3, а груш — 4.)

Пифагор: Вы знаете, что я открыл школу. Половина моих учеников изучает математику, четвертая часть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют три девы. Сколько у меня учеников? (28.)

Гефест:

Гуси с юга к нам летели,

На лугу зеленом сели.

Их увидел Елисей:

— Добрый день вам, сто гусей!

 

— Нас не сто, — сказал вожак,

Уважаемый гусак.

— Сколько ж вас? — он вопрошает.

— Кто сметливый, — отгадает.

 

Если к нам добавить столько ж

И полстолько, четверть столько,

Да гуся, что сел на стог,

Вот тогда нас будет сто.

 

Вот скажите-ка, друзья,

Какова гусей семья?

(36 гусей.)

Зевс:

Ну что ж, вполне приличные результаты

Показывают эти ребята.

И чтоб отмести все сомнения,

Выскажем им наше мнение.

 

Исполняется песня о математике:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

 

И при этом, и при этом

Вы смекайте-ка,

Очень важная наука

Математика.

 

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь пургу и метель?

 

Потому что, потому что,

Вы смекайте-ка,

Капитанам помогает

Математика.

 

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

 

И на свете нет профессий,

Вы смекайте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!