Конспект урока
Математика, 2 класс. Урок № 42.
Решение задач, подготовка к умножению
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— обучение решению задач, счёт предметов парами и тройками, сумма одинаковых слагаемых.
Глоссарий по теме:
Счёт – это результат вычислений, выраженный в числах.
Пара – два однородных или одинаковых предмета, употребляемые вместе и составляющие одно целое.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –
8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.30-31.
- Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М. А. Бантова – 7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.41.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех -пересчитайте!»
Счёт большого количества предметов занимает много времени.
Посмотрите внимательно на рисунок. Сколько пар носков на рисунке?
Как узнать, сколько это всего носков?
Надо по 2 взять 5 раз:2 + 2 + 2 + 2 + 02 =10. На рисунке всего 10 носков.
Носки — такой предмет нашего гардероба, которые мы носим не по одному, а парой.
Пара — это два носка.
Парой, по два, бывают также перчатки, туфли, сапоги, валенки, лыжи, коньки, ролики и другие предметы.
Такие предметы всегда считают по два.
По два, или двойками, можно считать любые предметы, составляющие пару.
Считаем двойками: два, четыре, шесть, восемь.
Некоторые предметы можно объединять в группы не только по 2, но и по 3, 5 и более предметов, для быстрого счёта.
Упражняемся в счёте предметов.
Рассмотрим картинки.
Во всех рассмотренных случаях мы находили сумму одинаковых слагаемых.
Тренировочные задания.
1. Посчитайте от 5 до 25, считая пятёрками.
Правильные ответы: пять, десять, пятнадцать, двадцать, двадцать пять.
2. Считаем от 2 до 10, считая двойками.
Правильные ответы: два, четыре, шесть, восемь, десять.