Урок 42. Решение задач, подготовка к умножению

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 2 класс. Урок № 42.

Решение задач, подготовка к умножению

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— обучение решению задач, счёт предметов парами и тройками, сумма одинаковых слагаемых.

Глоссарий по теме:

Счёт – это результат вычислений, выраженный в числах.

Пара – два однородных или одинаковых предмета, употребляемые вместе и составляющие одно целое.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –

8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.30-31.

  1. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М. А. Бантова – 7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.41.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Дарит бабушка – лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех -пересчитайте!»

Урок 42. Решение задач, подготовка к умножениюУрок 42. Решение задач, подготовка к умножениюУрок 42. Решение задач, подготовка к умножению

Счёт большого количества предметов занимает много времени.

Посмотрите внимательно на рисунок. Сколько пар носков на рисунке?

Урок 42. Решение задач, подготовка к умножению

Как узнать, сколько это всего носков?

Надо по 2 взять 5 раз:2 + 2 + 2 + 2 + 02 =10. На рисунке всего 10 носков.

Носки — такой предмет нашего гардероба, которые мы носим не по одному, а парой.

Пара — это два носка.

Урок 42. Решение задач, подготовка к умножению

Парой, по два, бывают также перчатки, туфли, сапоги, валенки, лыжи, коньки, ролики и другие предметы.

Такие предметы всегда считают по два.

Урок 42. Решение задач, подготовка к умножению

По два, или двойками, можно считать любые предметы, составляющие пару.

Считаем двойками: два, четыре, шесть, восемь.

Урок 42. Решение задач, подготовка к умножению

Некоторые предметы можно объединять в группы не только по 2, но и по 3, 5 и более предметов, для быстрого счёта.

Упражняемся в счёте предметов.

Рассмотрим картинки.

Урок 42. Решение задач, подготовка к умножению

Урок 42. Решение задач, подготовка к умножению

Урок 42. Решение задач, подготовка к умножению

Урок 42. Решение задач, подготовка к умножению

Во всех рассмотренных случаях мы находили сумму одинаковых слагаемых.

Тренировочные задания.

1. Посчитайте от 5 до 25, считая пятёрками.

Правильные ответы: пять, десять, пятнадцать, двадцать, двадцать пять.

2. Считаем от 2 до 10, считая двойками.

Правильные ответы: два, четыре, шесть, восемь, десять.