Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 1 класс. Урок 43.

Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание (продолжение)».

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Вычисления вида 10 – □
  2. Таблица сложения чисел в пределах 10.
  3. Связь между сложением и вычитанием.
  4. Состав чисел первого десятка.
  5. Сантиметр.
  6. Единица измерения веса – килограмм.
  7. Единица измерения объёма – литр.

Глоссарий по теме

Состав чисел первого десятка.

Компоненты арифметических действий.

Связь сложения и вычитания.

Вместимость сосудов.

Измерение и сравнение отрезков.

Ключевые слова

Таблица сложения; компоненты арифметических действий; вместимость; литр; килограмм; состав числа; сантиметр.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 2.– М.: Просвещение, 2017.–С. 39 — 44.

2. МороМ. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл.2 ч.– М.: Просвещение, — С. 22.

На уроке мы узнаем,как использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Научимсяприменять изученные приёмы вычислений, пользоваться таблицей сложения. Сможемрешать задачи изученных видов.

Основноесодержаниеурока.

Посмотрите внимательно на изображение. Что это такое?

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Это таблицы сложения чисел.

Для чего нужны такие таблицы?

С помощью таких таблиц можно очень быстро решать примеры не только на сложение, но и на вычитание.

Составьте всевозможные примеры на сложение и вычитание, используя тройки чисел:

10, 3, 7

8, 6, 2

9, 4, 5

Какие получатся примеры на сложение и вычитание с числами 10, 3, 7?

10, 3, 7

8, 6, 2

9, 4, 5

на сложение

3 + 7 = 10

или

7 + 3 = 10

на вычитание

10 – 7 = 3

или

10 – 3 = 7

Какие получатся примеры с числами 8, 6, 2?

10, 3, 7

8, 6, 2

9, 4, 5

на сложение

3 + 7 = 10

или

7 + 3 = 10

на сложение

2 + 6 = 8

или

6 + 2 = 8

на вычитание

10 – 7 = 3

или

10 – 3 = 7

на вычитание

8 – 2 = 6

или

8 – 6 = 2

Какие получатся примеры с числами 9, 4, 5.

10, 3, 7

8, 6, 2

9, 4, 5

на сложение

3 + 7 = 10

или

7 + 3 = 10

на сложение

2 + 6 = 8

или

6 + 2 = 8

на сложение

4 + 5 = 9

или

5 + 4 = 9

на вычитание

10 – 7 = 3

или

10 – 3 = 7

на вычитание

8 – 2 = 6

или

8 – 6 = 2

на вычитание

9 – 4 = 5

или

9 – 5 = 4

Какое свойство мы применили при составлении примеров на сложение?

на сложение

3 + 7 = 10

или

7 + 3 = 10

на сложение

2 + 6 = 8

или

6 + 2 = 8

на сложение

4 + 5 = 9

или

5 + 4 = 9

Переместительное свойство сложения:

От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.

Как сложение можно проверить вычитанием?

2 + 6 = 8

Для этого надо из суммы вычесть одно слагаемое. Если в результате получится другое слагаемое, значит сложение выполнено верно.

8-2=6

Как вычитание можно проверить сложением?

8-6=2

Для этого надо к разности прибавить вычитаемое. Если в результате получится уменьшаемое, значит вычитание выполнено верно.

2+6=8

Тема нашего урока: «Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание».

Рассмотрите рисунки, назовите соседей в каждом домике.

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Ответ:

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Решите примеры и вы увидите тему нашего урока.

10 — 2

6 — 4

2 + 1

9 — 8

7 — 3

5 + 4

2 + 3

5 + 2

Т

О

Р

П

В

Е

И

Н

1

2

4

8

2

3

9

7

5

9

Ответ:

1

2

4

8

2

3

9

7

5

9

П

О

В

Т

О

Р

Е

Н

И

Е

Разбор тренировочных заданий.

Выберите верные утверждения:

— Если 7 увеличить на 2, получится 9.

— Число 9 больше, чем число 5 на 4.

— Чтобы узнать, на сколько 6 больше, чем 4, нужно к 6 прибавить 4.

— Чтобы узнать, на сколько 3 меньше, чем 7, нужно из 7 вычесть 3.

— Если 9 уменьшить на 3, то получится 6.

Ответ:

— Если 7 увеличить на 2, получится 9.

— Число 9 больше, чем число 5 на 4.

— Чтобы узнать, на сколько 6 больше, чем 4, нужно к 6 прибавить 4.

— Чтобы узнать, на сколько 3 меньше, чем 7, нужно из 7 вычесть 3.

— Если 9 уменьшить на 3, то получится 6.

Выберите только действие, которым будете решать задачи.

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Ответ:

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Вычислите и заполните окошки нужными числами.

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Ответ:

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Заполните таблицу:

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Ответ:

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Определите массу каждого животного в килограммах. Запишите решение.

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Ответ:

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Какие действия можно выполнить?

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Ответ:

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Найдите пару к каждому предмету. Определите объём сосудов.

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

10 л

1 л

5 л

2 л

3 л

Ответ:

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Решите задачу.

На клумбе расцвели 8 тюльпанов. 5 тюльпанов мама срезала для букета. Сколько тюльпанов осталось на клумбе?

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Ответ:

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Рассмотрите рисунок. Узнайте длину отрезков, запишите, ответьте на вопросы.

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Какой отрезок самый длинный?

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Какой отрезок самый короткий?

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Ответ:

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Проверьте правильность примеров. Исправьте ошибки.

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Ответ:

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Закрасьте клетки по адресам:

3

2

1

3

2

1

3

2

1

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

А1

А2

А2

А2

Б2

А3

Б2

Б1

Б3

Б3

В1

В3

В3

В2

В2

Ответ:

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Сравните выражения:

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Ответ:

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Решите задачу. Кто выше?

Серёжа выше Егора, а Андрюша ниже Егора. Запиши в таблицу имена мальчиков, если известно, что самый низкий – это Андрюша.

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Егор, Серёжа, Андрюша.

На ферме для лошадей строили забор. Между столбиками прибивали по 2 дощечки. Заполните пропуски.

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»

Ответ:

Урок 43. Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)»