Конспект урока
Математика, 1 класс. Урок 43.
Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание (продолжение)».
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Вычисления вида 10 – □
- Таблица сложения чисел в пределах 10.
- Связь между сложением и вычитанием.
- Состав чисел первого десятка.
- Сантиметр.
- Единица измерения веса – килограмм.
- Единица измерения объёма – литр.
Глоссарий по теме
Состав чисел первого десятка.
Компоненты арифметических действий.
Связь сложения и вычитания.
Вместимость сосудов.
Измерение и сравнение отрезков.
Ключевые слова
Таблица сложения; компоненты арифметических действий; вместимость; литр; килограмм; состав числа; сантиметр.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 2.– М.: Просвещение, 2017.–С. 39 — 44.
2. МороМ. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл.2 ч.– М.: Просвещение, — С. 22.
На уроке мы узнаем,как использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Научимсяприменять изученные приёмы вычислений, пользоваться таблицей сложения. Сможемрешать задачи изученных видов.
Основноесодержаниеурока.
Посмотрите внимательно на изображение. Что это такое?
Это таблицы сложения чисел.
Для чего нужны такие таблицы?
С помощью таких таблиц можно очень быстро решать примеры не только на сложение, но и на вычитание.
Составьте всевозможные примеры на сложение и вычитание, используя тройки чисел:
10, 3, 7 | 8, 6, 2 | 9, 4, 5 |
Какие получатся примеры на сложение и вычитание с числами 10, 3, 7?
10, 3, 7 | 8, 6, 2 | 9, 4, 5 |
на сложение 3 + 7 = 10 или 7 + 3 = 10 | ||
на вычитание 10 – 7 = 3 или 10 – 3 = 7 |
Какие получатся примеры с числами 8, 6, 2?
10, 3, 7 | 8, 6, 2 | 9, 4, 5 |
на сложение 3 + 7 = 10 или 7 + 3 = 10 | на сложение 2 + 6 = 8 или 6 + 2 = 8 | |
на вычитание 10 – 7 = 3 или 10 – 3 = 7 | на вычитание 8 – 2 = 6 или 8 – 6 = 2 |
Какие получатся примеры с числами 9, 4, 5.
10, 3, 7 | 8, 6, 2 | 9, 4, 5 |
на сложение 3 + 7 = 10 или 7 + 3 = 10 | на сложение 2 + 6 = 8 или 6 + 2 = 8 | на сложение 4 + 5 = 9 или 5 + 4 = 9 |
на вычитание 10 – 7 = 3 или 10 – 3 = 7 | на вычитание 8 – 2 = 6 или 8 – 6 = 2 | на вычитание 9 – 4 = 5 или 9 – 5 = 4 |
Какое свойство мы применили при составлении примеров на сложение?
на сложение 3 + 7 = 10 или 7 + 3 = 10 | на сложение 2 + 6 = 8 или 6 + 2 = 8 | на сложение 4 + 5 = 9 или 5 + 4 = 9 |
Переместительное свойство сложения:
От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.
Как сложение можно проверить вычитанием?
2 + 6 = 8
Для этого надо из суммы вычесть одно слагаемое. Если в результате получится другое слагаемое, значит сложение выполнено верно.
8-2=6
Как вычитание можно проверить сложением?
8-6=2
Для этого надо к разности прибавить вычитаемое. Если в результате получится уменьшаемое, значит вычитание выполнено верно.
2+6=8
Тема нашего урока: «Итоговый урок по разделу «Числа от 1 до 10.
Сложение и вычитание».
Рассмотрите рисунки, назовите соседей в каждом домике.
Ответ:
Решите примеры и вы увидите тему нашего урока.
10 — 2 | 6 — 4 | 2 + 1 | 9 — 8 | 7 — 3 | 5 + 4 | 2 + 3 | 5 + 2 |
Т | О | Р | П | В | Е | И | Н |
1 | 2 | 4 | 8 | 2 | 3 | 9 | 7 | 5 | 9 |
Ответ:
1 | 2 | 4 | 8 | 2 | 3 | 9 | 7 | 5 | 9 |
П | О | В | Т | О | Р | Е | Н | И | Е |
Разбор тренировочных заданий.
Выберите верные утверждения:
— Если 7 увеличить на 2, получится 9.
— Число 9 больше, чем число 5 на 4.
— Чтобы узнать, на сколько 6 больше, чем 4, нужно к 6 прибавить 4.
— Чтобы узнать, на сколько 3 меньше, чем 7, нужно из 7 вычесть 3.
— Если 9 уменьшить на 3, то получится 6.
Ответ:
— Если 7 увеличить на 2, получится 9.
— Число 9 больше, чем число 5 на 4.
— Чтобы узнать, на сколько 6 больше, чем 4, нужно к 6 прибавить 4.
— Чтобы узнать, на сколько 3 меньше, чем 7, нужно из 7 вычесть 3.
— Если 9 уменьшить на 3, то получится 6.
Выберите только действие, которым будете решать задачи.
Ответ:
Вычислите и заполните окошки нужными числами.
Ответ:
Заполните таблицу:
Ответ:
Определите массу каждого животного в килограммах. Запишите решение.
Ответ:
Какие действия можно выполнить?
Ответ:
Найдите пару к каждому предмету. Определите объём сосудов.
10 л | 1 л | 5 л | 2 л | 3 л |
Ответ:
Решите задачу.
На клумбе расцвели 8 тюльпанов. 5 тюльпанов мама срезала для букета. Сколько тюльпанов осталось на клумбе?
Ответ:
Рассмотрите рисунок. Узнайте длину отрезков, запишите, ответьте на вопросы.
Какой отрезок самый длинный?
Какой отрезок самый короткий?
Ответ:
Проверьте правильность примеров. Исправьте ошибки.
Ответ:
Закрасьте клетки по адресам:
3 2 1 | 3 2 1 | 3 2 1 | |||||||||||
А | Б | В | А | Б | В | А | Б | В | |||||
А1 | А2 | А2 | |||||||||||
А2 | Б2 | А3 | |||||||||||
Б2 | Б1 | Б3 | |||||||||||
Б3 | В1 | В3 | |||||||||||
В3 | В2 | В2 |
Ответ:
Сравните выражения:
Ответ:
Решите задачу. Кто выше?
Серёжа выше Егора, а Андрюша ниже Егора. Запиши в таблицу имена мальчиков, если известно, что самый низкий – это Андрюша.
Егор, Серёжа, Андрюша.
На ферме для лошадей строили забор. Между столбиками прибивали по 2 дощечки. Заполните пропуски.
Ответ: