Урок 47. Приём умножения с использованием сложения

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок № 47. Приём умножения с использованием сложения

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Изучение умножения, моделирование действия умножения с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей

Глоссарий по теме:

Умножение – математическое действие, посредством которого из двух чисел получается новое число, которое содержит слагаемым первое число столько раз, сколько единиц во втором.

Сумма одинаковых слагаемых – это число получено суммой одинаковых чисел.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – С. 47.
  2. Моро М. И., Бантова М. А. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2. – 7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – С. 22.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Разделим данные выражения на две группы:

10+5 2+4+9 6+6 3+9 4+4+4 5+5+5 1+8 +3

В одну группу мы включили суммы с одинаковыми слагаемыми, а в другую группу- с разными слагаемыми

Одинаковые слагаемые: 6+6; 4+4+4; 5+5+5

Разные слагаемые: 10+5; 2+4+9; 3+9; 1+8 +3

Возникает вопрос: можно ли заменить все данные суммы умножением?

На трёх ветках изображены сливы. Нам нужно посчитать общее количество слив на этих ветках.

Урок 47. Приём умножения с использованием сложения

Посчитаем сливы на другом рисунке.

Урок 47. Приём умножения с использованием сложения

В этом случае заменить сложение умножением не получается.

Делаем вывод: заменить умножением можно только суммы с одинаковыми слагаемыми.

Рассмотрим рисунок. Сколько всего мячей на рисунке?

Урок 47. Приём умножения с использованием сложения

Посчитаем, сколько всего бананов на рисунке.

Урок 47. Приём умножения с использованием сложения

Выполним следующее задание: можно ли заменить умножением следующие суммы?

5+5+5

7+7+7+7

10 + 4 + 7 + 2

6+6

5+5+5 – это сумма одинаковых слагаемых, значит, такое выражение можно заменить умножением: 5 + 5 + 5 = 5 · 3

7+7+7+7 — это сумма одинаковых слагаемых, значит, такое выражение можно заменить умножением: 7 + 7 + 7 + 7 = 7 · 4

10 + 4 + 7 + 2 – это сумма не одинаковых, а разных слагаемых, значит, такую сумму нельзя заменить умножением.

6+6 – это сумма одинаковых слагаемых, значит, такое выражение можно заменить умножением: 6 + 6 = 6 · 2

Умножение тоже можно заменить сложением: 8 · 2 = 8 + 8

Тренировочные задания.

1. Замените умножением: 4 + 4 + 4 + 4; 1 + 1 + 1; 81 + 81

Правильный ответ:

4 + 4 + 4 + 4 = 4 · 4

1 + 1 + 1 = 1 · 3

81 + 81 = 81 · 2

2. Подчеркните выражение, которое нельзя заменить сложением:

6 + 5 + 6 + 6

8 + 8 + 8

4 + 4 + 7 + 4 + 4

44 + 44 + 44 + 44

Правильный ответ:

6 + 5 + 6 + 6

8 + 8 + 8

4 + 4 + 7 + 4 + 4

44 + 44 + 44 + 44