Урок 50. Умножение на трёхзначное число

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 4 класс

Урок № 50. Умножение на трёхзначное число

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Алгоритм деления на трёхзначное число?

— Правила записи выражения при умножении столбиком?

Глоссарий по теме:

Алгоритм – установленная последовательность действий, выполняемых по строго определённым правилам. Безошибочное следование этим правилам приводит к решению поставленной задачи.

Трёхзначное число – число, состоящее из трёх знаков.

Неполное произведение – результат умножения на число единиц, десятков, сотен.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

1. Петерсон Л. Г. Математика. 3 класс. 3 ч. – М.: 2013. – стр. 37-38.

2. Математика. Учебник для 4 кл. нач. шк. В 2 ч./М. И. Моро, М. А. Бантова – М.: Просвещение, 2017.

3. Математика. 4 класс. Учебник. Часть2/Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. М.: Просвещение, 2012. – стр. 37-39.

4. Математика. Учебник для 4 класса нач. шк. Часть 2/В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. – М.: Вентана-Граф, 2015. – стр. 13-14.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Посмoтрите, как выполняется умнoжение на трехзначное числo в столбик. Умнoжить 765 на 432, значит умножить 765 на сумму чисел 400, 30 и 2. Поэтому при умножении стoлбиком у нас получится три неполных произведения. Выпoлнимумнoжение столбиком. Умножим первый множитель 765 на число единиц 2, пoлучимпервoенеполнoе произведение 1530. Умнoжим первый множитель 765 на число десятков 3. Начнем записывать результат пoд десятками. Получим вторoе неполное прoизведение 2295 десятков. Умножим первый мнoжитель 765 на число сoтен 4. Результат начинаем записывать пoд сотнями. Получим третье неполное произведение 3060 сотен. Сложим все неполные произведения. В результате получим 330480.

Урок 50. Умножение на трёхзначное числоУрок 50. Умножение на трёхзначное числоУрок 50. Умножение на трёхзначное число

Итак, чтобы умножить любое число на трёхзначное, можно умножить это число сначала на единицы, потом на десятки, затем на сотни и полученные произведения сложить.

Умножу первый множитель на число единиц.

Умножу первый множитель на число десятков.

Умножу первый множитель на число сотен.

Сложу неполные произведения.

Читаю ответ.

Задания тренировочного модуля:

1. Выберите из списка пропущенный знак.

248 · 576 ___ 248 · 500 + 248 · 70 + 248 · 6

Варианты ответа: < = >

Правильный вариант: =

2. Выделите цветом первое неполное произведение.

Урок 50. Умножение на трёхзначное число

Правильный ответ: 3076

3. Найдите закономерности и заполните пропуски.

Урок 50. Умножение на трёхзначное число

Правильный вариант:

Таблица 3: 870

Таблица 4: 380; 433200

Таблица 5: 1500; 750000