Конспект урока
«Русский язык» для 1 класса
Урок № 61
«Урок развития речи. Чтение по ролям сказки».
Цель урока: формирование представлений о прямом и переносном значении слов.
Задачи:
Познавательные:
- Формирование навыков определения прямого или переносного значения слова.
- Формирования представления о лексическом значении слова
Развивающие:
- Развитие речи и расширение словарного запаса учащихся.
- Развитие аналитического мышления.
- Развитие связанной речи и творческих навыков учащихся.
Воспитательные:
- Воспитание ценностного отношения к русскому языку и русской культуре.
- Аккуратность.
Урок посвящен развитию речи и пополнению словарного запаса. В ходе урока учащиеся познакомятся с прямым и переносным значениями слова, научатся определять эти значения. Учащиеся смогут строить и писать предложения со словами в переносном значении.
В урок добавлен элемент театрализации.
На уроке Вы:
- Узнаете, что такое прямое и переносное значение слова;
- научитесь приёмам определения значения слова. А также использовать слова с прямым и переносным значением на письме и в устной речи;
- сможете самостоятельно пользоваться словарём и узнавать значения слов.
Тезаурус
- Прямое значение слова – это основное, главное значение слова. Оно точно указывает на предмет, признак или действие.
- Переносное значение слова – это значение предмета, признака или действия, которое мы в процессе речи или письма перенесли на другой объект. У этого слово образуется новое значение.
Основная и дополнительная литература:
* Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с
* Русский язык. Метод. рекомендации с поурочными разработками. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина — М.: Просвещение, 2017.
* Русский язык. Проверочные работы. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
* Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями к учебнику «Русский язык. 1 класс» / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2015.
Задания тренировочного модуля:
ТВ- 1
Текст задания: Как ты думаешь, что такое прямое значение слова?
Варианты ответа:
а) это новое значение слова
б) это то, что иногда значит слово.
в) это главное значение слова.
г) это слово, без которого мы не можем понять, о чём говорится в предложении
ТВ-6
Текст вопроса:
Тебе нужно соединить предложение с прямым значением выделенного слова, с предложением, где то же выделенное слово находится в переносном значении.
Золотые часы
Рыбки плавают в аквариуме
Облака плывут по небу
Мои золотые волосы
У него каменное лицо
Мы поедем на чёрное море.
Эти гвозди железные Там стоит каменный забор.
Здесь просто море людей
У меня железное здоровье!
Здесь просто море людей!
Ударил палкой по стене
Аня купила жемчужные бусы
В январе ударили морозы.
У неё жемчужные зубы.
ТВ-7
Текст вопроса:
Тебе необходимо описать картинки, на которых изображены сказочные герои. Используй предложения, в которых есть прямое и переносное значение. Напиши Одно предложение к каждой картинке.
А.
ТВ-12
Посмотри на картинки. Раскрасьте только те, где отображено ПРЯМОЕ значение. Подпишите выбранные рисунки одним предложением!
Самостоятельно выбери цвета и раскрасьте картинку.
ТВ-15
Текст задания:
Соедини слова так, чтобы получились названия сказок.
золотая копытце города серебряное рыбка золотой золотая антилопа волшебник изумрудного петушок |