Конспект урока
Русский язык, 1 класс
Урок №8
Тема: «Старый друг лучше новых двух»
Буква С, звуки [с] [с’]
Я узнаю о букве С и звуках [с] [с’].
Я научусь находить её в слове.
Я смогу составлять схемы слова.
Тезаурус:
Звуки – то, что мы слышим и произносим.
Буквы – то, что мы читаем и пишем.
Согласные звуки – звуки, которые состоят из шума и голоса или только из шума.
Гласные звуки – это звуки, в образовании которых участвует только голос.
Список литературы:
Обязательная литература
- Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 — 10-е изд. – М.: Просвещение, 2018. — 128 с. С.45-49.
Дополнительная литература
Маршак С.Я. Весёлая азбука. Стихи. – М.: Оникс 21 век, 2004. – С. 1-12.
Ход урока
Буква С, звуки [с] [с’]
Спит спокойно старый слон
Стоя спать умеет он.
Буква С обозначает звуки [с] [с’].
Звук [с] согласный, парный, глухой, твердый.
Звук [с’] согласный, парный, глухой, мягкий
Твёрдый согласный обозначается на схеме синим цветом , мягкий – зелёным .
Закрасьте слова, в которых звук [с] твёрдый – синим, а [с’] мягкий — зелёным цветом.
СИЛА
САЛО
СЛОН
СИРЕНА
- Найдите 13 слов со звуками [с] и [с’], напечатайте их на клавиатуре.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Составьте схемы слов:
ОСА
СИЛА
СОН
Составьте возможные слова из предложенных слогов.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Прочтите слоги. Подчеркните слоги с буквой С.
ПО РО РУ НА УЖ ОС СА ИН ДУ ВЫ ФА ЛЕ СИ ДО ТЯ
- Прочтите диалог из сказки «Лиса и заяц». Впишите слова, которые заменены картинками.
Жили-были _______ да ______. У лисы была избёнка ледяная, у зайца — лубяная.
Пришла весна красна — у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала. Идёт дорoгой зайчик, плачет. Ему навстречу
_______:
— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.
- Заполните кроссворд.
- Подберите к словам схемы (используйте стрелочки).
- Потренируйтесь писать букву С.