Урок 81. Подготовка к итоговому тестированию

Поделиться:
Конспект урока

Конспект по предмету

«Русский язык» для «1» класса

Урок № 81. Подготовка к итоговому тестированию.

Вопросы, рассматриваемые на уроке.

На этом уроке

мы повторим:

— признаки звуков;

— как разделять текст на предложения;

— как правильно оформлять предложение на письме;

— как правильно списывать предложение.

мы научимся:

— проверять правильность выполненного задания.

Тезаурус

Гласные звуки – это звуки, которые состоят только из голоса и образуют слог. При произнесении гласных струя воздуха не встречает преград.

Согласные звуки – это звуки, которые состоят из шума или из шума и голоса и не образуют слога. При произнесении согласных воздушная струя встречает на своем пути преграды.

Глухие согласные звуки – согласные звуки, при произнесении которых слышится только шум.

Звонкие согласные звуки – согласные звуки, которые произносятся с участием голоса.

Ударный гласный звук – это гласный в ударном слоге.

Безударный гласный звук – это гласный в безударном слоге.

Текст – группа предложений, которые связаны между собой по смыслу.

Предложение – группа слов, связанных по смыслу.

Литература.

Основная:

  • Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.: Просвещение, 2014

Дополнительная:

  • Русский язык. 1 кл. Электронная форма учебника.
  • Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
  • Русский язык. Проверочные работы. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

На этом уроке мы повторим 2 темы «Звуки и буквы» и «Текст, предложение, диалог»

Звуки и буквы.

Вы, конечно, помните, на какие 2 большие группы можно разделить все звуки русского языка.

Конечно, это гласные и согласные.

Прочитайте слово: ЁЖИК

Определите, сколько в нем гласных, а сколько согласных звуков. Вы это уже умеете, но будьте внимательны, это не самое простое слово.

В слове ЁЖИК 2 гласных и 3 согласных звука.

Вы уже знаете, что гласный в слове может быть ударным, а может – безударным. Ударный гласный в слове всегда один, а безударных может быть много. Например, в слове «длинношеее» безударных гласных — 4.

Согласные бывают звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Некоторые звонкие и глухие согласные образуют пары. Вы помните, какие это согласные?

[б]-[п] [в]-[ф] [з]-[с] [ж]-[ш] [г]-[к] [д]-[т]

Некоторые согласные называют шипящими. Давайте произнесем их так, чтобы все сразу поняли, почему.

Ж-ж-ж

Ш-ш-ш

Ч-ч-ч

Щ-щ-щ

Текст, предложение, диалог

Давайте вспомним, что такое текст. Мы знаем, что текст состоит из предложений, которые связаны между собой по смыслу.Давайте прочитаем эти предложения.

Вдруг небо потемнело.

Петя и Вася собрались гулять.

Что случилось?

Утром было солнышко.

На улице стало сыро.

Не беда!

Тучи тоже вышли погулять.

Пошел дождь.

Петя и Вася взяли зонтики и пошли гулять.

Это не текст. Мы не можем понять, о чем здесь говорится, где начало этой истории. Попробуем расставить предложения так, чтобы получился текст.

Утром было солнышко. Петя и Вася собрались гулять. Вдруг небо потемнело.

Что случилось? Тучи тоже вышли погулять.

Пошел дождь. Не беда! Петя и Вася взяли зонтики и пошли гулять.

У нас получился текст. Предложения связаны по смыслу, есть начало, основная часть и концовка.

Посчитай, сколько предложений в нашем тексте?

Правильно, 7.

А как ты их нашел?

Наверно, ты вспомнил, что каждое предложение в тексте начинается с заглавной буквы, а в конце ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

К предложению можно составить схему. Посмотри на схемы. Как ты думаешь, к каким предложениям из нашего текста подходит первая схема?

1. Урок 81. Подготовка к итоговому тестированию

2. Урок 81. Подготовка к итоговому тестированию

3. Урок 81. Подготовка к итоговому тестированию

Она подходит к двум предложениям:

Утром было солнышко. Вдруг небо потемнело.

А вторая и третья схемы?

Они подходят к предложениям с вопросительным и восклицательным знаками.

Не беда!

и

Что случилось?

Примеры и разбор заданий тренировочного модуля.

1. Прочитайте текст. Вставьте вместо пропусков слова так, чтобы получился текст.

Маша и Катя пришли к _________. Здесь плавает утка с __________. Девочки стали кидать утятам хлеб. Все утята поплыли к ___________.

Слова для справок: озеро, утята, берег.

Все слова в предложении связаны между собой. Чтобы у нас получились предложения и текст, слова «озеро», «утята» и «берег» надо изменить.

Маша и Катя пришли к озеру. Здесь плавает утка с утятами. Девочки стали кидать утятам хлеб. Все утята поплыли к берегу.

2. Зачеркните лишнее слово:

Заяц, рысь, лиса, ёж.

Чтобы правильно выполнить это задание, надо посчитать и сравнить, сколько в каждом из этих слов согласных.

Заяц – 3 согласных;

Рысь – 2 согласных;

Лиса – 2 согласных;

Ёж – 2 согласных.

Лишнее слово – заяц.