Конспект урока
Конспект по предмету
«Русский язык» для «1» класса
Урок № 9
Тема: «Каков мастер, такова и работа».Буква К и звуки [к] [к’]
Я узнаю о букве К и звуках[к] [к’].
Я научусь находить её в слове.
Я смогу составлять схемы слова.
Тезаурус:
Звуки – то, что мы слышим и произносим.
Буквы – то, что мы читаем и пишем.
Согласные звуки – звуки, которые состоят из шума и голоса или только из шума.
Гласные звуки – это звуки, в образовании которых участвует только голос.
Список литературы:
Обязательная литература
- Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 — 10-е изд. – М.: Просвещение, 2018. — 128 с. С.50 -53.
Дополнительная литература
Маршак С.Я. Весёлая азбука. Стихи. – М.: Оникс 21 век, 2004. – С. 1-12.
Ход урока
![Урок 9. «Каков мастер, такова и работа». Буква К и звуки [к] [к']](https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3789/20190605143447/OEBPS/objects/c_russ_1_9_1/d8c6dd2d-7806-40c3-b653-856ca49db657.jpeg)
![Урок 9. «Каков мастер, такова и работа». Буква К и звуки [к] [к']](https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3789/20190605143447/OEBPS/objects/c_russ_1_9_1/ff730cc9-a7f3-45d8-8a58-93894b90167f.jpeg)
Буква К и звуки [к] [к’]
Спит спокойно старый слон
Стоя спать умеет он.
Буква К обозначает звуки [к] [к’].
Звук [к] согласный, парный, глухой, твёрдый.
Звук [к’]согласный, парный, глухой, мягкий
Твёрдый согласный обозначается на схеме синим цветом
, мягкий – зелёным
.
![Урок 9. «Каков мастер, такова и работа». Буква К и звуки [к] [к']](https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3789/20190605143447/OEBPS/objects/c_russ_1_9_1/dd9b3d39-7f37-47d7-9ad6-1752dad69c27.png)
![Урок 9. «Каков мастер, такова и работа». Буква К и звуки [к] [к']](https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3789/20190605143447/OEBPS/objects/c_russ_1_9_1/1850f678-4f22-4baf-8464-8b30ea3e5b9d.png)
- Закрасьте слова, в которых звук [к] твёрдый – синим, а [к’] мягкий — зеленым цветом.
КИСА
КОТ
КАПЕЛЬ
КЕРАМИКА
КОМАР
КОМАР
- Найдите слова на букву К, напечатайте их на клавиатуре.
![Урок 9. «Каков мастер, такова и работа». Буква К и звуки [к] [к']](https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3789/20190605143447/OEBPS/objects/c_russ_1_9_1/fdc6a0d0-ce75-44cd-b99b-bb5a4dcc8d46.jpeg)
- Составьте схемы слов:
КОТ
КАМЫШИ
(для составления схемы предлагается набор обозначений)
![Урок 9. «Каков мастер, такова и работа». Буква К и звуки [к] [к']](https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3789/20190605143447/OEBPS/objects/c_russ_1_9_1/03660bc6-4a94-4d7c-8cd7-b1ccf5d30e2d.png)
- Составьте возможные слова из предложенных слогов.
ко
тик
ра
ки
ро
на
за
ру
ка
5. Прочтите слоги. Подчеркните слоги с буквой К.
КА ЖО РА НИ СУ АН УС ИН ВЕ РЫ ОВ
- Прочтите фрагмент из сказки «КОТ В САПГОГАХ». Впишите слова, которые заменены картинками.
Кот слышал эти слова, но и виду не подал, а сказал спокойно и рассудительно:
— Не печальтесь, хозяин. Дайте-ка мне
да закажите пару
, чтобы было легче бродить по кустарникам, и вы сами увидите, что вас не так уж обидели, как это вам сейчас кажется.
- Заполните кроссворд
![Урок 9. «Каков мастер, такова и работа». Буква К и звуки [к] [к']](https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3789/20190605143447/OEBPS/objects/c_russ_1_9_1/7d865c88-616a-4a61-9dbe-9137fe01ce24.jpeg)
- Подберите правильную схему к слову ПЕРЕЦ.
![Урок 9. «Каков мастер, такова и работа». Буква К и звуки [к] [к']](https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3789/20190605143447/OEBPS/objects/c_russ_1_9_1/7527fcb5-d5c5-4ab2-a6f2-57c4466e2880.jpeg)
- Потренируйтесь писать букву К.
![Урок 9. «Каков мастер, такова и работа». Буква К и звуки [к] [к']](https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3789/20190605143447/OEBPS/objects/c_russ_1_9_1/9b5c381d-e650-4832-a400-a85c0b151dee.jpeg)



Урок 9. «Каков мастер, такова и работа». Буква К и звуки [к] [к’]