Мои горизонты 16 января 8 класс Профориентационное тематическое занятие «Моё будущее»

Мои горизонты 16 января 6 класс Профориентационное тематическое занятие «Моё будущее»Поделиться:

Профориентационное тематическое занятие «Моё будущее»

Мотивационная часть

Подготовка к занятию

Для проведения занятия рекомендуется заранее подготовить всё для демонстрации видеороликов и слайдов презентации, распечатать бланки для самостоятельной оценки личных качеств для каждого обучающегося, подготовить чистые листы для записей, а также попросить обучающихся подготовить рабочие тетради, карандаши и ручки. Если у обучающихся есть тетради для курса «Россия — мои горизонты», то все задания стоит выполнять в них или вклеивать туда бланки.

Введение

Слово педагога: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами обсудим, какие бывают личностные особенности у людей и как они могут пригодиться вам при выборе профессии. Также сегодня вы узнаете про компьютерную диагностику, которую специально подготовили, чтобы вам было легче узнать и оценить свой характер.

Существует множество разных профессий, но и люди, которые работают в этих сферах, тоже разные. Почему же одни чувствуют себя в профессии комфортно и органично, а другие испытывают дискомфорт, даже если у них многое получается и сама область деятельности интересна?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Вы во многом правы. Потому что кроме интереса к конкретной профессиональной сфере и способностей есть ещё личностные особенности и черты характера, которые важно учитывать при выборе профессии. Сегодня мы поговорим про наши с вами личностные качества, которые проявляются в разных ситуациях и помогают в той или иной профессии. Давайте посмотрим на картинку и попытаемся описать, что произошло

и как человек реагирует в каждом из четырёх случаев.

Слово педагога: Эти четыре картинки демонстрируют разные реакции людей на одну и ту же ситуацию. Давайте попробуем соотнести эти картинки и фразы.

«Есть! У меня получилось!» — азарт.

«О, всё-таки неожиданно он у меня оказался. Ладно сейчас придумаю, что делать дальше…» — спокойствие.

«Ой! Теперь надо с ним что-то сделать, пока не забрали, хоть бы не забрали» — волнение.

«О, круто! Где там Игорь? Отдать ему пас или нет?» — весёлость.

Слово педагога: Итак, соотнесите эти реакции с картинками. К какой из картинок относится каждая фраза?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Молодцы!

Видеоролик «Качества»

Слово педагога: А сейчас давайте с вами посмотрим видеоролик.

Текст видеоролика

Мир вокруг нас наполнен самыми разными людьми. Каждый из них — уникален! Именно наши качества и их сочетания — то, что отличает нас друг от друга.

Итак, первое качество «Избирательность — Общительность». Оно говорит о том, насколько человек открыт — и направлен ли он больше на свой внутренний мир или вовне. Вспомните ваших друзей — представьте, что все они собрались на Дне рождения. Вы сразу увидите среди них общительных — это те ребята, которые уже успели со всеми познакомиться. Потому что просто обожают проводить время в компании! Таким людям подойдёт деятельность, которая связана с переменой мест, требует смелости, быстроты, чувства юмора, а также активного взаимодействия с людьми.

А есть ребята, которые ведут себя по-другому. На шумном празднике они могут чувствовать себя не слишком комфортно. Таким людям больше по душе небольшая компания самых близких. Это избирательные в общении люди. И в профессиональной деятельности обычно они предпочитают индивидуальную работу или работу в небольшом знакомом коллективе. Второе важное качество — «Эмоциональность — Стрессоустойчивость». Оно показывает, насколько часто и легко у человека проявляются эмоции в ответ на происходящее с ним. Например, вы подарили другу подарок. Как он отреагирует? — или

спокойная, сдержанная реакция?

Будет ли это бурный восторг? Если он чувствительный, эмоциональный — то, скорее всего, да. Такой человек хорошо понимает эмоции других людей, он эмпатичен, тонко чувствует происходящее. Это может быть преимуществом в сферах творчества и бережного контакта с другими людьми.

А вот человек с высокой стрессоустойчивостью наверняка отреагирует более спокойно. Он уверен в себе, уравновешен. Такие люди способны мгновенно мобилизоваться и принять нужное решение в стрессовой ситуации. Это важное качество для работы в экстремальных условиях, оно пригодится, например в работе спасателя, пожарного, полицейского.

Основная часть

 

Работа с сочетаниями качеств

Рекомендуется выполнять задание в рабочих тетрадях. На усмотрение педагога можно использовать раздаточный материал или чистые листы.

Слово педагога: Эти качества могут по-разному сочетаться и проявляться ярко или быть не

очень выраженными. Звёздочками отмечены примеры разных вариантов. Но на самом деле их огромное количество, ведь каждый человек уникален.

Слово педагога: Давайте рассмотрим ярковыраженные сочетания. Начертите в ваших тетрадях такую систему координат с полюсами качеств.

Обучающиеся зарисовывают в тетрадях или на чистых листах.

Слово педагога: Теперь я буду давать вам описание поведения человека, а вы покажете, где на этой схеме он находится.

Слово педагога: Где на схеме его расположим, в каком секторе?

Ответы обучающихся. Верный ответ: правый верхний сектор.

Слово педагога: А теперь давайте подумаем, в каких профессиях такие качества будут помогать?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Запишите примеры профессий в ваши тетради в нужный сектор. Идём дальше!

Слово педагога: Где на схеме мы его расположим?

Ответы обучающихся. Верный ответ — правый нижний сектор.

Слово педагога: А в каких профессиях такие качества будут помогать?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Запишите примеры профессий в тетради, в нужный сектор. Внимание, следующий слайд.

Слово педагога: Где на схеме его расположим?

Ответы обучающихся. Верный ответ — левый верхний сектор.

Слово педагога: А в каких профессиях такие качества будут помогать?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: И последнее сочетание:

Слово педагога: Где на схеме его расположим?

Ответы обучающихся. Верный ответ — левый нижний сектор.

Слово педагога: А в каких профессиях такие качества будут помогать?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Запишите примеры профессий в нужный сектор в ваших тетрадях. Молодцы! Давайте ещё раз посмотрим на возможные сочетания. И ещё раз отметим, что такие ярко выраженные сочетания могут встречаться нечасто. Кроме них ещё возможны любые другие. А если они близки к середине — это означает, что человек может гибко проявлять разные полюса качеств в разных ситуациях.

Слово педагога: Человек может быть спокойным и при этом легко заводить новые знакомства, браться за любое новое дело.

Слово педагога: А может быть эмоциональным и хорошо чувствовать состояние других людей, не любить большие компании, ценить время, проведённое в размышлениях и наедине с собой.

Слово педагога: А ещё, можно быть уравновешенным, спокойным человеком, который может долго и упорно трудиться над выполнением какой-то задачи. Любить работать самостоятельно и в тишине.

Слово педагога: А можно быть очень активным, общительным и эмоциональным. У таких людей обычно очень много энергии и идей, но иногда может не хватать терпения и усидчивости, чтобы довести их до завершения.

Слово педагога: На самом деле, эти черты свойственны нам всем — кому-то больше, кому-то

меньше. И это очень хорошо! Потому что в одних ситуациях лучше быть импульсивным и эмоциональным — например, когда нам нужно ярко выступить перед людьми. В других — спокойным и усидчивым, например, когда мы готовимся к контрольной работе или собеседованию. Если нам нужно завести новые полезные знакомства — без общительности будет трудно. А иногда, чтобы услышать самого себя или просто отдохнуть, нам может хотеться побыть одному или только с очень близкими людьми. Сочетание этих качеств создаёт нашу индивидуальность, делает жизнь наполненной, яркой и разной!

Видеоролик «Диагностика «Мои качества»

Слово педагога: Попробуйте теперь оценить, какие качества вам ближе: посмотрите на нашу систему координат-качеств и отметьте, где, как вам кажется, вы находитесь по каждой оси координат, какое из качеств чаще проявляете. А на пересечении линий, проведённых через эти точки, поставьте звёздочку в соответствующем секторе.

Слово педагога: А для того чтобы помочь вам лучше понять, какие качества выражены у вас в большей степени, разработана диагностика «Мои качества». Примерно так могут выглядеть результаты диагностики (у каждого они будут свои).

Заключительная часть

 

Рефлексия и мотивация

Очень важно заложить время на эту часть занятия. Если не успеваете, то лучше сократить последнее практическое задание, но провести рефлексию. Работа в мини-группах по четыре

человека — первая парта поворачивается ко второй и т. д.

Слово педагога: Развернитесь друг к другу так, чтобы образовались группы по четыре человека. У вас будет три минуты на подготовку ответа на вопрос «Что полезного и интересного для нас было на этом занятии?». Потом кто-то один из мини-группы поделится размышлениями своей команды. Работаем.

Группы по четыре человека готовят ответ.

Все группы выступают. Возможные ответы обучающихся:

Подобрали много профессий для людей с разными личными качествами. Самостоятельно оценили уровень своих качеств и т. д.

Педагог обобщает, дополняет, если обучающиеся не назвали ключевые элементы.

Слово педагога: Сегодня на занятии мы с вами:

Рассмотрели разные сочетания качеств и узнали, как они проявляются. Подобрали профессии для людей с разными качествами.

Поняли, что компьютерная диагностика не только измеряет ваши качества, но и позволяет сравнить себя со сверстниками.

Отметили, что если уровень характеристики яркий, то стоит выбирать профессии, где это качество будет помогать в работе.

Теперь у каждого из вас есть возможность пройти диагностику «Мои качества» для себя.

Слово педагога: Дома найдите 15 минут свободного времени, когда вас никто не отвлекает. Зайдите в свой личный кабинет, пройдите диагностику «Мои качества». Результат сохранится в вашем личном кабинете. Вклейте ваши логины и пароли в тетрадь, чтобы не потерять их.

Запишите себе напоминание пройти диагностику «Мои качества». Наше занятие окончено. До свидания!