Дидактические игры на уроках английского языка, 2-3 класс

Поделиться:

Автор: Кузьмина Ольга Юрьевна, учитель английского языка, ГБОУ СОШ №546, г. Москва

Описание материала: на раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его интереснее и доступнее детям. Поэтому я предлагаю вам игры для учеников 2 и 3 классов. Данный материал будет полезен учителям английского языка. Этот материал, направлен на воспитание интереса к английскому языку и развитие лексико-грамматических навыков. 

Игра «Волшебные корзины»

Цель: отработка образования множественного числа

Задачи:

1) образовательные:

— систематизировать полученные знания о правиле образования множественного числа;

2) развивающие:

— развивать связанную речь;

— развить психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение, мышление);

— развить навык чтения;

3) воспитательные:

— воспитывать умение выслушивать каждого;

— воспитывать интерес к изучению иностранного языка

Оборудование: нарисованные корзины, карточки с именами существительными.

Описание игры

Делаем из бумаги 5 корзинок (или мешков) и карточки с именами существительными (количество по желанию учителя). К корзинам прикрепляем (или записываем на самих корзинах) всевозможные окончания имен существительных во множественном числе:

— первая корзина – окончание -s

— вторая корзина – окончание -es

— третья корзина – окончание -ies

— четвертая корзина – окончание -ves

— пятая корзина – (исключения)

Вешаем корзины с разными окончаниями на доску. Ученики подходят по одному к доске, тянут карточку с существительным и называют правильное окончание существительного во множественном числе.

Например, ученик вытянул слово “BUSH”. Ученик говорит: «Существительное оканчивается на буквы SH (шипящий звук), значит, множественное число образуется путём прибавления окончания –es (bushes), the second basket (вторая корзина)” и отправляет это слово в подходящую корзину.

Дидактические игры на уроках английского языка, 2-3 класс

В эту игру также можно играть в командах. За каждый правильный ответ ученики получают по одному баллу.

Предлагаемые имена существительные для игры

1. Dog.

2. Cat.

3. Church.

4. Child.

5. Tooth.

6. Pencil.

7. Pen.

8. Box.

9. Fox.

10. Book.

11. Mouse.

12. Day.

13. Boy.

14. Girl.

15. Lady.

16. School.

17. Toy.

18.Orange.

19. Bus.

20. Fish.

21. Shelf.

22. Wolf.

23. Story.

24. Apple.

25. Wife.

26. Man.

27. Bush.

Игра «Алфавит»

Цель: повторение букв

Задачи:

1) образовательные:

— систематизировать полученные знания о буквах;

2) развивающие:

— развивать связанную речи;

— развивать психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение, мышление);

3) воспитательные:

— воспитать умение выслушивать каждого;

— воспитывать интерес к изучению иностранного языка

Описание игры

Учитель даёт задание командам выходить к доске по очереди и записывать буквы (под диктовку или по алфавиту) до тех пор, пока не будет допущена ошибка. Команды получают столько баллов, сколько букв написано правильно.

Игра «Вспомни слово»

Цель: активизировать изученную ранее лексику

Задачи:

1) образовательные:

— активизировать изученную ранее лексику;

2) развивающие:

— развивать связанную речи;

— развивать психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение, мышление);

3) воспитательные:

— воспитывать умение выслушивать каждого;

— воспитывать интерес к изучению иностранного языка

Описание игры

Вариант 1

Класс делится на команды. Каждому игроку даётся карточка с буквой. Ученик должен назвать слово, которое начинается на данную ему букву. За каждый правильный ответ, команда получает один балл. Выигрывает та команда, у которой больше баллов.

Вариант 2

Учитель, даёт ученику карточку с какой-либо пройденной темой (или обращаясь к кому-либо из учеников, называет тему: “School”, “Furniture”, “Clothes”). Ученик называет слово, относящееся к этой теме. Каждый последующий ученик должен назвать слово, которое ещё не называли его одноклассники. Тот, кто не смог назвать слово, выбывает из игры.

В этой игре также можно играть в командах. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»