Автор: Корнеева Наталья Михайловна, учитель английского языка МКОУ «Начальная общеобразовательная школа №17», МБДОУ д/с №11 «Светлячок»
Исследовательско – творческий долгосрочный проект «Создание мини-музея «English Festivals»
(старший дошкольный возраст)
Цель проекта:
Организация мини-музея «English festivals»; формирование и систематизация представлений о традиционных праздниках англоязычных стран, истории их возникновения, о символах данных праздников, традиций празднования; развитие любознательности и кругозора.
Задачи проекта:
1. Воспитание интереса и чувства уважения к языку и культуре народов других стран и их традициям.
2. Развитие интеллектуальной инициативы, самостоятельности ребёнка.
3. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
4. Закрепление умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
5. Обогащение лексического запаса детей.
6. Развитие воображения, фантазии, творческого мышления у детей.
Предполагаемый результат:
Итоговая презентация экспозиции мини-музея в виде экскурсии для детей дошкольного возраста.
I этап. Постановка проблемы.
Ребята! Мы с вами уже второй год изучаем английский язык. Вы уже знаете о многих праздниках, которые отмечают в Англии и Америке. А вот ребята, которые младше вас, ещё не изучают английский язык, но им очень хочется узнать об этих праздниках. Они просят организовать им экскурсию в наш кабинет. Чтобы вам было легче вспомнить и рассказать о разных праздниках, нужно создать мини-музей и экспонаты для него.
II этап. Подготовительная работа.
1. Знакомство с Великобританией, США, Россией, их государственными символами, картами, столицами.
2. Беседы о традиционных праздниках Англии, Америки, об их истории.
3. Знакомство с символами праздников (Пасха – кролик, яйца; Рождество — Санта Клаус, ангел, ёлка, ясли; День Св. Валентина — сердечки и т.д.)
4. Разучивание фольклорных игр, песен, танцев (рождественские гимны, «валентинки», традиционные игры и т.д.)
5. Чтение литературных произведений и просмотр иллюстраций к ним:
· Ч. Диккенс «Рождественская сказка» (Рождество)
· Детская библия (Пасха, Рождество)
· «Сказки матушки гусыни» и т.д.
6. Просмотр мультфильмов:
· «Мышиный дом » (Хеллоуин)
· Рождественская сказка Диснея»
· «Полярный экспресс» и др.
7. Упражнение в использовании различных нетрадиционных изобразительных техник и их сочетаний для создания экспонатов.
8. Посещение местного краеведческого музея.
III этап. Практическая деятельность.
Создание экспонатов для мини-музея:
· коллекции рождественских открыток
· макета «Рождественские ясли»
· фигурок ангелов
· изделий из соленого теста
· аппликации
· домашнее задание – изготовление поделки ко Дню Св.Валентина совместно с детьми
· подготовка детских работ к выставке
IV этап. Презентация экспозиции – экскурсия по мини-музею.
Для подготовки к презентациям группам дается задание:
· выучить стихи, песни о праздниках
· узнать историю праздника
· разучить традиционные игры
V этап. Подведение итогов. Постановка новых проблем.
Выдвинуть новую цель – создание детского англо-русского тематического пикториального словаря «English Festivals».
Распределение деятельности по этапам проекта
«Создание мини-музея «English Festivals»
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность педагога |
1.Обрисовка сюжетной канвы. Выявление проблемы. | Осознают и личностно воспринимают проблему. Принимают задачи проекта. | Вводит в игровую ситуацию. Формулирует проблему (цель). Определяет задачи. |
2.Организация работы над проектом. | Систематизируют информацию. Распределяются по группам. Планируют совместную деятельность. | Популяризирует полученную ранее информацию. Помогает распределиться по группам. Помогает спланировать деятельность. Решает задачу организации деятельности. |
3.Практическая деятельность по решению проблемы. | Создают экспонаты для мини-музея «English Festivals»: — коллекцию рождественских открыток; -«Рождественские ясли»; -ангелов; -поделки из солёного теста; -аппликации; -рисование «Маленькая ведьмочка»; -«Пасхальные яйца» и т.д. | Организует работу над проектом. Оказывает практическую помощь. Даёт необходимые рекомендации. Следит за выполнением правил безопасности при работе с режущими инструментами. Контролирует процесс создания экспонатов. |
4.Презентация продуктов деятельности. | Договариваются о защите проекта (составляют краткий, яркий рассказ или учат стихи, песни). Представляют продукты деятельности гостям. | Помогает готовить презентацию (алгоритм выступления детей). Приходит на помощь в случае затруднения. Подводит детей к формулированию вывода о решении проблемы. Участвует в презентации. |
5.Подведение итогов. Выдвижение новых проблем. | Определяют цель нового проекта. | Постановка новой проблемы: «Составление детского англо-русского тематического пикториального словаря «English Festivals». |