Автор: Корнеева Наталья Михайловна, учитель английского языка МКОУ «Начальная общеобразовательная школа №17», МБДОУ д/с №11 «Светлячок»
Исследовательско – творческий краткосрочный проект «Космос»-«Space» (старший дошкольный возраст)
Цель проекта:
Формирование и систематизация знаний о космосе.
Задачи проекта:
1. Формирование элементарных представлений о космосе.
2. Развитие интеллектуальной инициативы, самостоятельности ребёнка.
3. Закрепление умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
4. Обогащение лексического запаса детей.
5. Развитие любознательности и расширение кругозора.
Предполагаемый результат:
Итоговая презентация – выставка детских работ «Космическая галерея».
I этап. Постановка проблемы.
Для детей старших групп: «Ребята! К нам поступил сигнал бедствия с одной из далёких планет. Один маленький инопланетянин играл на самом краю свое планеты и упал. А упал он к нам на Землю. Теперь его родители просят нас помочь ему вернуться обратно. Как вы думаете, на чем он может вернуться домой?»
Для детей подготовительных к школе групп: «Ребята! Недавно по всей Вселенной пронеслась космическая буря и в космосе все перепуталось. На тех планетах, где было жарко, стало холодно, и жители кружат вокруг своих планет и не могут вернуться домой. Необходимо навести порядок и расставить всё по своим местам в Солнечной системе. Вы готовы им помочь?»
II этап. Подготовительная работа.
1. Знакомство с понятиями: планета, Солнечная система (звёзды, Солнце, Луна, Земля), космические летательные аппараты (ракеты, летающие тарелки, спутники), космонавты (астронавты).
2. Беседы о космосе (О,А,Скорлупова «Покорение космоса», М.2003 г.)
3. Рассматривание фотографий в книгах о космосе, журналах.
4. Чтение литературных произведений и просмотр иллюстраций к ним:
· Марко Москини, Дж.Пег «Дорогой мир»
· Л.Обухова «Как мальчик стал космонавтом»
· А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»
5. Просмотр мультфильмов:
· «Тайна третьей планеты»
· «Контакт»
· «Незнайка на Луне»
· «Цыплёнок Цыпа»
· «Монстры против пришельцев»
· «Приключения Лунтика»
6. Знакомство с новым видом изобразительной деятельности — коллажем.
7. Рассматривание Солнечной системы.
III этап. Практическая деятельность.
Комбинированные занятия по английскому языку:
· Создание космических коллажей «Весёлые пришельцы», «Веселый месяц»
· Рисование «Ракета, «Солнечная система»
· Создание модели солнечной системы
Для выполнения творческих работ могут быть использованы различные нетрадиционные техники.
IV этап. Презентация – выставка детских работ.
Для подготовки к презентациям необходимо:
· Организовать «Космическую галерею»
· Выставить детские работы в галереи
· Пригласить посетителей
· Подарить модель Солнечной системы «представителям межгалактического совета»
V этап. Подведение итогов. Постановка новых проблем.
Выдвинуть новую цель – создание «Детского космического иллюстрированного альманаха».
Распределение деятельности по этапам проекта
«Создание мини-музея «English Festivals»
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность педагога |
1.Обрисовка сюжетной канвы. Выявление проблемы. | Осознают и личностно воспринимают проблему. Принимают задачи проекта. | Вводит в игровую ситуацию. Формулирует проблему (цель). Определяет задачи. |
2.Организация работы над проектом. | Систематизируют информацию. Распределяются по группам. Планируют совместную деятельность. | Популяризирует полученную ранее информацию. Помогает распределиться по группам. Помогает спланировать деятельность. Решает задачу организации деятельности. |
3.Практическая деятельность по решению проблемы. | Создают: — космические коллажи «Весёлые пришельцы», «Веселый месяц»; -рисование «Ракета, «Солнечная система»; -модель Солнечной системы. | Организует работу над проектом. Оказывает практическую помощь. Даёт необходимые рекомендации. Следит за выполнением правил безопасности при работе с режущими инструментами. Контролирует процесс создания экспонатов. |
4.Презентация продуктов деятельности. | Договариваются о защите проекта. Представляют продукты деятельности гостям (презентация работ в «Космической галерее»). | Помогает готовить презентацию (алгоритм выступления детей). Приходит на помощь в случае затруднения. Подводит детей к формулированию вывода о решении проблемы. Участвует в презентации. |
5.Подведение итогов. Выдвижение новых проблем. | Определяют цель нового проекта. | Постановка новой проблемы: создание «Детского космического иллюстрированного альманаха». |