Исследовательско – творческий краткосрочный проект для старших дошкольников «Космос»-«Space»

Поделиться:

Автор: Корнеева Наталья Михайловна, учитель английского языка МКОУ «Начальная общеобразовательная школа №17», МБДОУ д/с №11 «Светлячок»

Исследовательско – творческий краткосрочный проект «Космос»-«Space» (старший дошкольный возраст)

Цель проекта: 

Формирование и систематизация знаний о космосе.

Задачи проекта:

1. Формирование элементарных представлений о космосе.

2. Развитие интеллектуальной инициативы, самостоятельности ребёнка.

3. Закрепление умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.

4. Обогащение лексического запаса детей.

5. Развитие любознательности и расширение кругозора.

Предполагаемый результат:

Итоговая презентация – выставка детских работ «Космическая галерея».

I этап. Постановка проблемы.

Для детей старших групп: «Ребята! К нам поступил сигнал бедствия с одной из далёких планет. Один маленький инопланетянин играл на самом краю свое планеты и упал. А упал он к нам на Землю. Теперь его родители просят нас помочь ему вернуться обратно. Как вы думаете, на чем он может вернуться домой?»

Для детей подготовительных к школе групп: «Ребята! Недавно по всей Вселенной пронеслась космическая буря и в космосе все перепуталось. На тех планетах, где было жарко, стало холодно, и жители кружат вокруг своих планет и не могут вернуться домой. Необходимо навести порядок и расставить всё по своим местам в Солнечной системе. Вы готовы им помочь?»

II этап. Подготовительная работа.

1. Знакомство с понятиями: планета, Солнечная система (звёзды, Солнце, Луна, Земля), космические летательные аппараты (ракеты, летающие тарелки, спутники), космонавты (астронавты).  

2. Беседы о космосе (О,А,Скорлупова «Покорение космоса», М.2003 г.)

3. Рассматривание фотографий в книгах о космосе, журналах.

4. Чтение литературных произведений и просмотр иллюстраций к ним:

· Марко Москини, Дж.Пег «Дорогой мир»

· Л.Обухова «Как мальчик стал космонавтом»

· А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»

5. Просмотр мультфильмов:

· «Тайна третьей планеты»

·  «Контакт»

·  «Незнайка на Луне»

·  «Цыплёнок Цыпа»

·  «Монстры против пришельцев»

· «Приключения Лунтика»

6. Знакомство с новым видом изобразительной деятельности — коллажем.

7. Рассматривание Солнечной системы.

III  этап. Практическая деятельность.

Комбинированные занятия по английскому языку:

· Создание космических коллажей «Весёлые пришельцы», «Веселый месяц»

·  Рисование «Ракета, «Солнечная система»

·  Создание модели солнечной системы

Для выполнения творческих работ могут быть использованы различные нетрадиционные техники.

IV этап. Презентация – выставка детских работ.

Для подготовки к презентациям необходимо:

· Организовать «Космическую галерею»

· Выставить детские работы в галереи

· Пригласить посетителей

· Подарить модель Солнечной системы «представителям межгалактического совета»

V этап. Подведение итогов. Постановка новых проблем.

Выдвинуть новую цель – создание «Детского космического иллюстрированного альманаха».

Распределение деятельности по этапам проекта

«Создание мини-музея «English Festivals»

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность педагога

1.Обрисовка сюжетной канвы.

Выявление проблемы.

Осознают и личностно воспринимают проблему.

Принимают задачи проекта.

Вводит в игровую ситуацию. Формулирует проблему (цель). Определяет задачи.

2.Организация работы над проектом.

Систематизируют информацию. Распределяются по группам. Планируют совместную деятельность.

Популяризирует полученную ранее информацию.

Помогает распределиться по группам.

 Помогает спланировать деятельность.

Решает задачу организации деятельности.

3.Практическая деятельность по решению проблемы.

Создают:

— космические коллажи «Весёлые пришельцы», «Веселый месяц»;

 -рисование  «Ракета, «Солнечная система»;

-модель Солнечной системы.

Организует работу над проектом.

Оказывает практическую помощь.

Даёт необходимые рекомендации.

Следит за выполнением правил безопасности при работе  с режущими инструментами.

Контролирует процесс создания экспонатов.

4.Презентация продуктов деятельности.

Договариваются о защите проекта.

Представляют продукты деятельности гостям (презентация работ в «Космической галерее»).

Помогает готовить презентацию (алгоритм выступления детей).

Приходит на помощь в случае затруднения.

Подводит детей к формулированию вывода о решении проблемы.

Участвует в презентации.

5.Подведение итогов. Выдвижение новых проблем.

Определяют цель нового проекта.

Постановка новой проблемы: создание «Детского космического иллюстрированного альманаха».