Комплексно-тематическое планирование НОД по раннему изучению английского языка в старшей группе

Поделиться:

Автор: Ларионова Римма Петровна, педагог дополнительного образования по английскому языку МБДОУ детский сад комбинированного вида №15 Белгородская область, г. Старый Оскол.

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности по раннему изучению английского языка в старшей группе

Пояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для старших групп

Тематическое планирование составлено на основе примерной программы по английскому языку УМК Бонк. Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тематическое планирование в старшей группе рассчитано на 2 занятия в неделю на протяжении учебного года, то есть 72 занятия в год, длительность одного занятия в старшей группе — 25 минут.

Цель программы: воспитание и развитие детей средствами иностранного языка  в процессе практического овладения им как инструментом общения,  формировать умения и навыки общения на основе различных видов детской предметно-практической деятельности. В рамках работы по английскому языку выделены следующие задачи:

— формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

— побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;

— научить элементарной диалогической и монологической речи;

— развивать фонематический слух;

— создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

— развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость, логики, творческих способностей, познавательного интереса, воображения;

— способствовать повышению мотивации к учению;

— расширять кругозор;

— формировать мотивацию к познанию и творчеству;

— ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

— воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

— воспитывать чувство толерантности.

Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:

— наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиозаписями, магнитофоном, наглядными пособиями, дидактическими играми, игрушками, раздаточными материалами (альбомы, цветные карандаши и др.);

— разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности  возраста ребенка, его возможностей;

— выбор методов, форм, средств работы.

В работе с дошкольниками учитываются следующие принципы обучения английскому языку:

— Дидактики (от простого к сложному);

— Систематичности;

— Комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;

— Коммуникативной направленности;

— Осознанного владения иностранным языком;

— Наглядности;

— Повторности;

— Самостоятельности;

— Научности;

— Сотрудничества.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством общения.

Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. На занятиях используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.

Ожидаемые результаты

К концу года должны знать:

✓ О своем теле, его частях

✓ О своих игрушках

✓ О домашних животных

✓ Семья

✓ Еда

✓ Знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи

К концу года дети должны уметь:

— Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении педагога, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.

— Понимать реплики других детей.

— Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.

— Поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы.

— Представлять себя, своих членов семьи.

— Рассказывать о своих игрушках (животных).

— Знать названия продуктов.

— Уметь отвечать на вопросы.

Способы проверки умений и навыков детей

Диагностическое обследование умений и навыков детей по английскому языку проводится два раза в год (октябрь и май) в форме итоговых занятий и индивидуальной беседы.

Уровень овладения

Высокий

Средний

Низкий

Дети имеют высокий уровень понимания английского языка, способность отвечать на поставленные вопросы правильно, знают наизусть рифмовки, стихотворения, песни. Умеют рассказывать о своей семье,  описывать предмет, рассказывать о животных.

Дети имеют представление об английском языке, способны рассказывать стихотворения, петь песни. Могут отвечать на поставленные вопросы. Знают названия членов семьи. Могут назвать животных.

Дети имеют размытое представление об английском языке. С трудом могут назвать и рассказать о членах семьи. Могут рассказать песни, стихи только с помощью. Не знают названия животных. Не могут ответить на поставленные вопросы.

Комплексно-тематическое планирование НОД по раннему изучению английского языка в старшей группе

Скачать Комплексно-тематическое планирование НОД по раннему изучению английского языка в старшей группе