Автор: Ларионова Римма Петровна, педагог дополнительного образования по английскому языку МБДОУ детский сад комбинированного вида №15 Белгородская область, г. Старый Оскол.
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности по раннему изучению английского языка в старшей группе
Пояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для старших групп
Тематическое планирование составлено на основе примерной программы по английскому языку УМК Бонк. Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тематическое планирование в старшей группе рассчитано на 2 занятия в неделю на протяжении учебного года, то есть 72 занятия в год, длительность одного занятия в старшей группе — 25 минут.
Цель программы: воспитание и развитие детей средствами иностранного языка в процессе практического овладения им как инструментом общения, формировать умения и навыки общения на основе различных видов детской предметно-практической деятельности. В рамках работы по английскому языку выделены следующие задачи:
— формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
— побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
— научить элементарной диалогической и монологической речи;
— развивать фонематический слух;
— создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
— развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость, логики, творческих способностей, познавательного интереса, воображения;
— способствовать повышению мотивации к учению;
— расширять кругозор;
— формировать мотивацию к познанию и творчеству;
— ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
— воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
— воспитывать чувство толерантности.
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
— наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиозаписями, магнитофоном, наглядными пособиями, дидактическими играми, игрушками, раздаточными материалами (альбомы, цветные карандаши и др.);
— разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности возраста ребенка, его возможностей;
— выбор методов, форм, средств работы.
В работе с дошкольниками учитываются следующие принципы обучения английскому языку:
— Дидактики (от простого к сложному);
— Систематичности;
— Комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
— Коммуникативной направленности;
— Осознанного владения иностранным языком;
— Наглядности;
— Повторности;
— Самостоятельности;
— Научности;
— Сотрудничества.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством общения.
Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. На занятиях используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.
Ожидаемые результаты
К концу года должны знать:
✓ О своем теле, его частях
✓ О своих игрушках
✓ О домашних животных
✓ Семья
✓ Еда
✓ Знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи
К концу года дети должны уметь:
— Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении педагога, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.
— Понимать реплики других детей.
— Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
— Поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы.
— Представлять себя, своих членов семьи.
— Рассказывать о своих игрушках (животных).
— Знать названия продуктов.
— Уметь отвечать на вопросы.
Способы проверки умений и навыков детей
Диагностическое обследование умений и навыков детей по английскому языку проводится два раза в год (октябрь и май) в форме итоговых занятий и индивидуальной беседы.
Уровень овладения
Высокий | Средний | Низкий |
Дети имеют высокий уровень понимания английского языка, способность отвечать на поставленные вопросы правильно, знают наизусть рифмовки, стихотворения, песни. Умеют рассказывать о своей семье, описывать предмет, рассказывать о животных. | Дети имеют представление об английском языке, способны рассказывать стихотворения, петь песни. Могут отвечать на поставленные вопросы. Знают названия членов семьи. Могут назвать животных. | Дети имеют размытое представление об английском языке. С трудом могут назвать и рассказать о членах семьи. Могут рассказать песни, стихи только с помощью. Не знают названия животных. Не могут ответить на поставленные вопросы. |
Скачать Комплексно-тематическое планирование НОД по раннему изучению английского языка в старшей группе