Конспект урока английского языка в 1 классе по теме Рождество

Поделиться:

Автор: Корнеева Наталья Михайловна, учитель английского языка МКОУ «Начальная общеобразовательная школа №17»

Данный материал может представлять интерес для учителей, работающих с дошкольниками, а также с первоклассниками в рамках научно-познавательного направления внеурочной деятельности по ФГОС НОО 2 поколения

«Рождественская мастерская» (занятие №2 из цикла занятий о Рождестве)

Конспект комбинированного занятия «Мастерская Санта Клауса» (занятие №1 из цикла занятий о Рождестве)) можно посмотреть здесь

Конспект комбинированного занятия Изготовление открытки «Christmas tree» (занятие № 3 из цикла о Рождестве) можно посмотреть здесь

Конспект итогового занятия по теме Рождество можно посмотреть здесь

Цель:

1. Закреплять представление том, что в каждой стране есть свои традиционные праздники;

2. Продолжать знакомить детей с английскими и американскими традициями празднования Рождества;

3. Активизировать в речи детей коммуникативные выражения по темам «Праздники», «Цвета», а также лексические единицы, усваиваемые продуктивно в различных неречевых видах деятельности (аппликация, ручной труд, рисование).

4. Создать атмосферу сотрудничества для развития дружеских отношений между детьми.  

5. Развивать фантазию, воображение при изготовлении рождественских поделок;

6. Воспитывать интерес и уважение к русской культуре и традициям других стран.

7. Расширять кругозор, развивать любознательность, наглядно-образное мышление;

Развивающая среда: Рождественская елка, украшенная игрушками, магнитофонная запись рождественского гимна «Christmas Day», карточки с изображением рождественского пудинга, вазочка с изюмом, игральный кубик, губки в форме елочки (для девочек) и снеговика (для мальчиков) и один лист бумаги для каждого ребенка.

Предварительная работа: Знакомство с лексикой по теме «Рождество», разучивание рождественского гимна «Christmas Day».

Ход занятия.

1. Организационный момент. Фонетическая разминка.

Педагог (звучит магнитофонная запись рождественских гимнов): -Hello, children! Сегодня мы продолжим нашу беседу о том, как празднуют Рождество в Англии и Америке. Но сначала давайте подготовим к занятию наш язычок. Для этого мы расскажем рифмовку «Christmas day»:

Christmas day, happy day!

We are all glad and very gay!

We all dance and sing and say,

Welcome! Welcome, Christmas day!

Дети повторяют слова за педагогом, хором и индивидуально.

Педагог следит за правильным произношением звуков и слов.

2. Знакомтво с рождественскими традициями.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам отправиться в кинотеатр.

Просмотр учебного мультфильма «Уроки тётушки Совы»

Педагог: Ребята, мы с вами уже знаем, что Рождество — очень важный праздник. Кто может ответить почему? (ответы детей.) А с какими традициями мы познакомились?

Дети: Наряжать елку на Рождество, а не на Новый год.

Педагог: Есть еще одна рождественская традиция: вечером перед Рождеством группы детей и взрослых ходят от дома к дому и поют рождественские гимны- Christmas carols. В благодарность хозяева домов дают им сладости или небольшие подарки.

Ребята, вы тоже знаете рождественский гимн, давайте,  его сейчас исполним.

Исполняется песня «Christmas Day».

Педагог: Ребята, мы с вами уже знаем, что без нарядной елочки не может быть настоящего Рождества и Нового года. А без кого еще не бывает этих праздников? Кто приносит нам подарки?

Дети: Без Деда Мороза.

Педагог: Правильно! А вы знаете, как называют Деда Мороза в Англии, Америке? Санта Клаус. Санта — означает Святой. Давным-

давно жил Святой Николай, который очень любил детей. Однажды ночью перед Рождеством, он положил подарки трем бедным девочкам — один подарок он положил на окно, другой в чулок, вывешенный для просушки, а третий в башмак, стоявший у камина.

С тех пор дети просят этого доброго Святого о подарках, вывешивают специально чулки и выставляют башмачки к камину.

И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Santa Claus». С помощью считалки выберем Санта Клауса, который будет раздавать подарки.

3. Рождественские игры.

Игра «Santa Claus»

С помощью считалки выбирают «Санта Клауса». У водящего мешок с игрушками. Он раздает по очереди каждому ребенку по игрушке, спрашивая – “What is this?”Дети отвечают по очереди.

Считалочка:

One, two, three, four

Can I have a little more?

Five, six, seven, eight

Put some candies on my plate.

Педагог: Другая рождественская традиция- это рождественский ужин, где главное блюдо – запеченная индейка (показывает картинки), а еще — рождественский пудинг.

Игра «Рождественский пудинг».

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется — «Рождественский пудинг».

· Детям раздаются карточки с изображением пудинга

· Дети по очереди кидают кубик, выпавшее число- число изюминок, которое ребенок может взять из вазочки и положить на свой пудинг.

· В конце игры каждый ребенок считает на английском языке, сколько у него изюминок. Выигрывает тот, у кого больше всех изюминок.

4. Динамическая пауза-хоровод «Make a snowman».

С помощью считалки выбирается «снеговик», он садится в центр круга.

We will make a snowman

Big and round, big and round. (дети стоят в кругу и «лепят» снежки)

We will put a snowman

On the ground, on the ground. (вытягивают руки, имитируя похлопывающие движения. Снеговик встает в полный рост.)

Little children make a ring,

Make a ring, make a ring.

We will dance and we will sing,

We will dance and sing. (дети берутся за руки и идут по кругу, показывая танцевальные движения)

5. «Рождественская мастерская».

Педагог: Ребята, давайте, и мы с вами сделаем Christmas cards?     Но сначала мы разделимся на две группы: 1-ая группа (мальчики) будет делать открытки с изображением снеговика, 2-ая группа (девочки) – открытки с елочкой.

Согласно группам дети садятся за рабочие столы, где все уже приготовлено для работы.

Описание работы:

Изготовление рождественских открыток:

· Лист бумаги размером 20х15 согнуть пополам.

· Губкой вниз опустить елку в зеленую краску, снеговика в белую. Поводить из стороны в сторону, чтобы хорошо впиталась.

· Прижать фигурку к открытке. Аккуратно поднять.

· Кисточкой нарисовать снег.

6. Итог занятия.

По окончании занятия работы вывешивают в «Галерею». Педагог подводит итог занятия: Ребята, о каком празднике мы с вами сегодня беседовали? Как называют Деда Мороза в Англии и США? Какие рождественские поделки мы с вами сделали? Посмотрите, какой красивый стал у нас кабинет. Спасибо вам, ребята. Good bye!