Урок английского языка в 3 классе с использованием деятельностного метода обучения
Автор: Марфицина Светлана Валерьевна, учитель английского языка МАОУ «Гимназия «Исток»
Тип урока: введение нового знания.
Технология: деятельностный метод обучения, использование ИКТ, здоровьесберегающие технологии
Цель урока: научить учащихся составлять рассказ-загадку с использованием лексики по теме «Animals» и «Parts of the body».
Задачи:
· развитие умений аудирования, монологической речи и чтения по теме.
· развитие навыков поисковой деятельности по извлечению необходимой информации по заданной теме.
· развитие культуры восприятия фактов культуры, явлений страны изучаемого языка.
· развитие умений работать в группах.
Речевой материал: раздаточный материал для групповой работы.
Оснащение: видео: «At the zoo», «Head and shoulders knees and toes».
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент.
| Приветствие -Hello, children! How are you? -Well, I see that your mood is good, so let’s start our English lesson. |
-I’m OK/ I’m well/ I’m great/ I’m fine.
|
2.Постановка учебной задачи. Результатом этого этапа будет определение учебной задачи. Это этап мотивации и целеполагания. УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные Методы: подводящий к теме диалог
| Let’s watch the video. — Ребята, куда мы сегодня отправимся? — Правильно, в зоопарк. — В зоопарке пропали несколько животных. Давайте поиграем в сыщиков и поможем их найти. — Что для этого нам нужно сделать? — Правильно, повторить слова, а какие?
— А еще, что нужно повторить? — Правильно, грамматические модели, так как нужно объяснить какое животное вы ищите. | Учащиеся смотрят видео «At the zoo». -В зоопарк
-Повторить слова -По теме «Животные», «Цвета», «Части тела» и прилагательные.
-Грамматические модели -Animals in the zoo |
3.Открытие нового знания. Результатом этого этапа будет формирование ориентировочной основы действий. УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные Способы: фронтальная работа
| Учитель показывает картинки животных, задает вопрос: — What animal is it? What colour is it? — Затем учитель и учащиеся повторяют пройденные на предыдущем уроке слова по теме «Части тела», используя обучающую компьютерную программу Enjoy English- интерактивные плакаты. — Далее включается презентация, где на слайде даны прилагательные и существительные по теме «Части тела». — Следующий этап повторение грамматических моделей: на доске даны различные модели предложений, чтобы ребята могли составить предложения, описывающие то или иное животное.
| Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся хором повторяют за диктором слова по теме «Части тела» Дети составляют письменно словосочетания, затем проверяют с учителем. Учащиеся составляют предложения. Учащиеся составляют предложения (описывают слоненка Томаса по моделям)
|
4.Первичное закрепление. УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные Способы: групповая работа
| — Ребята, теперь мы готовы найти животное. — На доске развешаны картинки пропавших животных (a crocodile, a kangaroo, a giraffe). Учитель делит детей на группы. Каждая группа получает карточку с описанием одного из животных, затем один из учеников выходит к доске и выбирает картинку того животного, о котором написано в его карточке. | Учащиеся работают в группах с карточками. |
5.Самостоятельная работа (в группах) УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные Результатом этого этапа будет самоконтроль и самооценка, каждый для себя делает вывод, что он уже умеет. | Разминка Учащиеся смотрят видео «Head and shoulders knees and toes» поют и выполняют движения под песенку.
-А теперь представьте, что из вашего зоопарка пропало животное. Придумайте рассказ-загадку, а мы попробуем отгадать и найти его по картинкам, развешанным на доске.
Учитель совместно с учениками слушает и корректирует выполненную работу. |
Учащиеся в группах составляют загадки, используя образец из предыдущего задания (карточки). Учащиеся слушают и отгадывают загадки друг-друга. |
6.Рефлексия деятельности (итог урока).
| — Урок заканчивается, значит, надо подвести итог. — Какую цель мы ставили на уроке?
— Достигли ее? — Каким способом?
— Какие результаты получили? Homework: Описать своего домашнего питомца |
— Научиться описывать животных, чтобы найти их. — Да. — Мы повторяли слова, составляли предложения по моделям, работали в группах, составляли свои загадки. — Знаем и можем говорить о животных. |
Раздаточный материал (загадки)
It is big. It is very strong and bad. It is green.
It has big teeth. It has got a long and strong tail.
It can swim well. It can’t jump.
It likes to eat meat.
It is brown. It has got small eyes and black nose.
It has got a long and strong tail.
It can jump and run well. But it can’t swim.
It likes carrots and cabbage.
It is big, strong and kind. It has got nice eyes, funny ears and a very long neck.
It is yellow and brown.
It likes to run. But it can’t jump well.
It likes to eat apples and oranges.