Автор: Кальянова Марина Тазретовна, учитель математики МБОУ «СОШ №2 ст. Архонская»
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по математике для общеобразовательных школ для учеников 5 класса.
Данный план урока закрепляет навыки порядка выполнения действий в арифметических выражениях и решения текстовых задач.
Урок математики на тему: Порядок действий в вычислениях. Решение задач
Учебник: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин «Математика.». 5 класс.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы обучения: тестовая проверка уровня знаний, самопроверка, самостоятельная работа.
Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная.
Цели: углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом, отрабатывать навык правильного выполнения порядка действий.
Развивать синтезирующее мышление.
Воспитывать развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самостоятельной работы , познавательный интерес к предмету.
Ход урока
I Организационный момент.
II Математический диктант.
Запишите числовое выражение и найдите его значение (1-3).
1. Разность семидесяти и двадцати девяти, увеличенная на одиннадцать.
2. Частное шестидесяти и пяти, увеличенное вдвое.
3. Из пятидесяти вычесть сумму двадцати четырех и девяти.
4. Какое действие выполняется последним при нахождении значения выражения 79 — 27 + 13 — 9 + 11?
5. Какое действие выполняется первым при нахождении значения выражения 85 + (42 — 18) · 15?
Верно ли утверждение (6—8)?
6. Если выражение содержит скобки, то сначала выполняют выражение в скобках.
7. В выражении (78 + 94) — 37 скобки можно не писать, так как при этом порядок действий не изменится.
8. В выражении (175 — 100) : 25 скобки можно не писать, так как при этом порядок действий не изменится.
III. Формирование умений и навыков.
Плакат. «При решении задачи плохой план часто оказывается полезным, он может вести к лучшему плану». Д. Пойа.
У, № 293. Краткая запись ведется под руководством учителя.
Норма в день, ст. | Кол-во дней | Всего станков |
? | 30 | 2400 |
На 20 больше | ? | 2400 |
2.У, № 295. Краткая запись и план решения под руководством учителя.
Составить план решения, записать решение в тетрадь самостоятельно, один учащийся работает на переносной доске.
Производительность за 1 ч | Время, ч | Всего страниц, с. |
12 ? | 12 12 | ? 264 ? |
3. У, № 296 (самостоятельно, взаимопроверка).
4. У, № 285 (а — вариант 1, б — вариант 2).
Физкультминутка
Упражнения для глаз со зрительными метками. В классе заранее в разных местах располагают зрительные метки.
Сюжет: помоги брату собрать сумку в школу не более 2 кг. Зрительные метки: учебники «Математика» — 350 г, «Литература» — 300 г, «Русский язык» — 370 г, «Английский язык» — 360 г, 5 тетрадей по 50 г, словарь — 240 г, пенал — 200 г. Упражнение проводится у рабочего места. По команде учителя, не поворачивая головы, одним взглядом проследить движение.
IV. Устная работа
5. Старинная задача-шутка. Шел мужик в Москву и повстречал 7 богомолок, у каждой из них было по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
6. В одном из вычислений Незнайка допустил ошибку. Укажите в каком. Выполните задание, определив, какой цифрой должен оканчиваться результат.
I- а) 90 + 81 + 9 = 180; 2. а) 20 + 16 + 42 = 77;
б) 141 — 74 = 67; б) 77 · 11 + 401 = 1248;
в) 223 + 3 · 9 = 252; в) 18 · 4 + 28 • 3 = 156;
3. а) 142 + 36 + 66 = 244; в) 18 • 3 + 28 · 5 = 194.
б) 72 · 8 — 5 = 2888;
V. Игра «Дешифровщик». Самая короткая река планеты, как зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса, протекает в американском штате Монтана. Протяженность этой реки, название которой в переводе на русский язык означает «икринка», составляет всего 80 м. Интересно, что включения в Книгу рекордов Гиннесса этой реки добились пятиклассники местной школы имени Авраама Линкольна, приславшие в издательство необходимые документальные подтверждения ее первенства. Если вы верно вычислите значения выражений и замените результаты соответствующими буквами, то узнаете название этой реки.
1. 25 + 63 : 3 — 2 М — 94 Р — 44 Н — 32
2. 153 + 7 + 20 : 5 164 — 0 104 — А И — 36
3. 75 : 3 + 55 : 5 К — 3 У — 36 Я — 16
Ответ: Роу.
VI Итог урока. Задача на смекалку.
По тропинке вдоль кустов шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я тоже смог, что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то петухи и поросята. И вопрос мой к вам таков: сколько было петухов?
VII. Домашнее задание. У, № 275 (г, д, е), 294, 297.