Автор: Корнеева Наталья Михайловна, учитель английского языка МКОУ «Начальная общеобразовательная школа №17»
Данный материал может представлять интерес для учителей, работающих с дошкольниками, а также с первоклассниками в рамках научно-познавательного направления внеурочной деятельности по ФГОС НОО 2 поколения
Прогулка-беседа «Осень золотая»-«Golden season»
Цель: закрепить знания по темам «Цвета», «Еда», «Одежда»; вспомнить сведения, полученные на занятиях по ознакомлению с природным и социальным миром, развитию речи; развивать наблюдательность и умение видеть красоту природы.
Материал: поднос с осенними овощами и фруктами, зонтик.
Ход занятия.
Педагог: Good morning, children! Сегодня мы отправляемся на прогулку, где будем говорить о погоде, о том, что увидим на площадке. Давайте договоримся: ни слова по-русски. Let’s dress! Put on your shoes, sweaters, trousers, boots, hats, overcoats, jackets.
(Дети вместе с педагогом одеваются и выходят на участок детского сада)
Педагог: Children, what season is it now?
Дети: It is autumn.
Педагог: Let’s talk about the weather. Is it sunny? Is it cloudy? Is it rainy? Is it cold?
Дети: (отвечают, в зависимости от погоды)
Педагог: Look at the sky! What colour is the sky?
Дети: The sky is grey (blue).
Педагог: Look at the trees. What can you see?
Дети: Leaves.
Педагог: What colour are the leaves?
Дети: They are yellow, red, and brown, orange.
П.:(беря в руки лист) What is it?
Дети: A leaf.
Педагог: What colour is it?
Дети: It’s orange, red, and yellow, brown.
Педагог: What colour is the grass?
Дети: It’s yellow and brown.
Педагог:
Let’s learn a little poem about seasons:
Spring is green,
Winter is white,
Autumn is yellow,
Summer is bright.
(Дети повторяют хором и индивидуально.)
Педагог (показывая на поднос с разными овощами и фруктами):
And now tell me, what does autumn give us? What vegetables and fruits can we taste in autumn? ( Поочередно берет с подноса картофель, яблоко, гранат, свеклу, морковь, лук, огурец, тыкву, капусту – натуральные или муляжи, картинки.)
Дети: It’s a potato/a carrot/a beet/an onion/etc.
Педагог: And now, let’s play! I’m going to guess what vegetable or fruit it is, with my eyes closed. If I’m right, cry “Yes”, if not-“No”. Let’s try! (Педагог с закрытыми глазами берет с подноса овощ или фрукт, называет его. Если плод угадан верно, дети кричат «Yes», если нет-«No».)
Педагог: Is it a cabbage?
Дети: No, it’s not.
Педагог: Is it an onion?
Дети: Yes, it is, etc.
Педагог: Well done! Look! It starts raining! Let’s make the rain go away!
Game “Rain”
Педагог: Come up to me and stand under my umbrella. Let’s say the magic words.
Дети вместе с педагогом:
Rain! Rain!
Go away!
Mary and I
Want to play!
Педагог: Теперь, когда вы будете выходить на прогулку с воспитателем, вы сможете рассказать о погоде по-английски, не так ли? А теперь отгадайте мои загадки:
1. Ее с солью поедают,
Вторым хлебом называют.
Ну, подумайте немножко.
Да ведь это же картошка!(potato)
2. Довел до слез, хоть и без рук.
Что это? Ну, конечно, лук !(onion)
3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (a carrot)
4.Сто одежек и все без застежек. (a cabbage)
5. Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (a water-melon)
6. Без окон, без дверей, полна горница людей. (a cucumber)
7. Когда идут — ты пережди.
Не век же с неба льют дожди. (rain)
8. Мы всем обязаны ему – оно дарует жизнь всему. (sun)
9. Золотится все вокруг,
И сияет с неба просинь.
И нежданно дождик вдруг –
Значит, наступила осень. (autumn)
Педагог: А теперь возвращаемся в группу. Take off your shoes, boots, jackets, etc. Good bye!