Разработка урока по алгебре в 10 классе на тему «Наибольшее и наименьшее значения функции»

Поделиться:

Алгебра – 10 класс. Конспект урока

Автор: Байжуманов Данияр Маулетович, учитель математики Республика Казахстан, Акмолинская область, Целиноградский район, средняя школа №32 с. Новоишимка

Предмет: Алгебра и начала анализа.

Тема урока: «Наибольшее и наименьшее значения функции».

Цель: — повторение изученного материала главы IV «Применение производной к исследованию функции», а также обобщение умений и навыков учащихся применения производной функции в решении заданий.

Задачи:

— совершенствовать навыки и умения учащихся применения производной функции в нахождении промежутков возрастания и убывания функции, определения критических точек функции, а также нахождения наибольшего и наименьшего значения функции;

— развивать у учащихся навыки самостоятельного выполнения заданий и решения примеров, а также навыки взаимооценивания работы учащихся класса и осмысления собственного участия в процессе учебной деятельности на уроке;

— воспитывать у учащихся сознательное отношение к данному виду работы.

Ожидаемые результаты (учащиеся должны):

знать: — алгоритмы нахождения промежутков возрастания и убывания функции, критических точек функции и наибольшего и наименьшего значения функции;

уметь: — решать задания на нахождение промежутков возрастания и убывания функции, критических точек функции и наибольшего и наименьшего значения функции;

понимать: — основные сходства и различия в приемах нахождения промежутков возрастания и убывания функции, критических точек функции и наибольшего и наименьшего значения функции.

Тип урока: Урок закрепления ЗУН.

Методы: Устный опрос, беседа, работа в паре и в группе, практическое решение заданий по карточкам, тестовых заданий.

Ресурсы: учебник, карточки, тестовые задания, листы взаимооценивания и самооценивания, стикеры.

Ход урока

I. Организационный момент

1. Проверка подготовленности учащихся к уроку.

2. Приветствие учителя и учащихся.

3. Фиксация отсутствующих учащихся.

II.  Психологический настрой

«Овощи и цветы». Ругаем, друг друга названиями овощей, хвалим названиями цветов.

III.  Постановка цели и задач урока

Сегодня на уроке мы с вами повторим ранее изученный материал главы IV «Применение производной к исследованию функции», а также будем совершенствовать навыки и умения использования производной функции в нахождении промежутков возрастания и убывания функции, определения критических точек, а также нахождения наибольшего и наименьшего значения функции.

IV. Актуализация опорных знаний

Для того чтобы вспомнить основные алгоритмы, которые нужны для выполнения данных заданий, я вам предлагаю выполнить следующее задание «Ранжирование». Суть данного задания состоит в том, что вам необходимо будет правильно составить порядок действий в нахождении промежутков возрастания и убывания, критических точек и наибольшего и наименьшего значения функции.

Разработка урока по алгебре в 10 классе на тему «Наибольшее и наименьшее значения функции»

Скачать Разработка урока по алгебре в 10 классе на тему «Наибольшее и наименьшее значения функции»