Технологическая карта урока математики для 6 класса
Автор: Надобных Елена Ивановна, учитель математики первой квалификационной категории, МБОУ «Утянская СОШ», с. Уточка, Красногвардейского района, Белгородской области
Описание материала: предлагаю вам технологическую карту урока, реализующего формирование УУД по математике по теме «Приведение дробей к общему знаменателю» для учащихся 6 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих в 6 классах по новым стандартам.
Тема: Приведение дробей к общему знаменателю
Цель: организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
— ввести понятие дополнительного множителя;
— отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель;
— закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби.
Развивающие:
— расширение кругозора учащихся;
— развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
— повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;
— развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;
— развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные:
— воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;
— показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявлять:
— интерес к изучению темы;
— желание применить на практике свои знания
— адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников
Метапредметные:
• Познавательные УУД:
— умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;
— продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное;.
• Регулятивные УУД:
- выполнять учебные задания в соответствии с целью;
- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
• Коммуникативные УУД:
- формулировать высказывание, мнение;
- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- грамотно использовать речевые средства для представления результата.
Предметные:
— приводить дроби к новому знаменателю;
— выводить понятия дополнительного множителя
— выводить правило: как привести дробь к наименьшему общему знаменателю
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Техническое обеспечение:
у учителя: учебник «Математика» 6 класс /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд/
у каждого учащегося: учебник «Математика, 6 класс» /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд/, тетрадь.
Структура и ход урока:
Скачать Технологическая карта урока математики, реализующего формирование УУД