Технологическая карта урока немецкого языка – 3 класс
Автор: Бакотина Юлия Владимировна, учитель иностранного языка МКОУ Хлебородненской СОШ Аннинского района Воронежской области
Описание материала: Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?» по ФГОС. Данный материал будет полезен для учителей немецкого языка, работающим по УМК И.Л. Бим Немецкий язык. 3 класс.
Предмет: немецкий язык
Класс: 3
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Тема урока: Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме урока.
Задачи урока:
образовательные: введение и закрепление лексики по теме «Подарки»; формирование навыков чтения с поиском нужной информации; формирование грамматических навыков по теме «Спряжение глагола sich wünschen»;
развивающие: развитие навыков аудирования; расширение словарного запаса учащихся; развитие способности и потребности осуществлять продуктивные речевые действия; развитие логического мышления, внимания, воображения;
воспитательные: воспитание толерантного отношения к чужому мнению; формирование интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; развитие речевой культуры школьников и культуры общения вообще.
УУД:
личностные УУД: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие умения находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат;
регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.
познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала.
Планируемые результаты:
предметные:
знать: лексику по теме «Geburtstag» и «Geschenke»; правило спряжение глагола sich wünschen; названия месяцев года;
уметь: ориентироваться в учебнике, в рабочей тетради; строить свою деятельность с использованием информационных технологий; разыгрывать мини-диалог «Когда у тебя день рождения?»; воспринимать на слух и читать текст с поиском заданной информации;
метапредметные: обучающиеся овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; научаться слушать и понимать речь других; будут владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка; научатся проводить анализ учебного материала, а также быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник; освоят формы рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
Ресурсы:
основные: учебник И.Л. Бим Немецкий язык. 3 класс. — М.: Просвещение, 2013. Часть 2; Рабочая тетрадь (к учебнику И.Л Бим Немецкий язык. 3 класс) – М.: Просвещение, 2012. Часть Б; аудиокурс к учебнику И.Л. Бим Немецкий язык. 3 класс.
дополнительные: мультимедийная презентация к уроку
Формы работы на уроке: индивидуальная, парная.
Ход урока
№п/п | Дидактическая структура урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. | Организационный момент. Время: | Создать доброжелательную атмосферу для работы на уроке | Приветствует детей. — Guten Tag, Kinder! -Setzt euch bitte! Опрос нескольких учащихся о настроении перед началом урока. -Wie geht es dir? | Приветствуют учителя. — Guten Tag!
— Danke, es geht mir gut/schlecht/so-so-la-la |
1.1. | Беседа с классом. | Организация учащихся на работу. | Задаёт организационные вопросы.
— Wer hat heute Klassendienst? — Der wie vielte ist heute? — Welcher Wochntag ist heute? — Wer fehlt heute?
— Ist das Wetter heute gut oder schlecht? — Scheint die Sonne? — Ist es kalt oder warm? — Regnet es? | — Отвечают на вопросы по организационному моменту. — Ich habe heute Klassendienst. — Heute ist der … — Heute ist … — Heute sind alle da./Heute fehlt …/Heute fehlen… — Das Wetter ist heute gut/schlecht. — Die Sonne scheint (nicht). — Es ist kalt/warm. — Es regnet (nicht). |
1.2. | Фонетическая зарядка. | Отработка произносительных и интонационных навыков. | — Schlagt die Bücher auf! S. 68 Üb. 1a. Das ist ein Reim. Hört aufmerksam zu und sprecht im Chor nach! Включает аудиозапись рифмовки “Geburtstag”. Geburtstag, Geburtstag! Das ist ein schöner Tag! Da feiern wir und singen. Da tanzen wir und springen. Da spielen wir und lichen und essen tolle Sachen! | — Открывают учебники, находят нужное задание.
— Внимательно слушают диктора и повторяют за ним рифмовку «День рождения». |
1.3. | Речевая зарядка. | Повторение изученной лексики по теме «Название месяцев»; | Предлагает ученикам задать друг другу вопрос: «Когда у тебя день рождения?» — Kinder, und jetzt wollen wir einander fragen: Wann hast du Geburtstag? Призывает учащихся посмотреть на доску и просит одного из учеников прочитать образец, представленный на доске. — Schaut bitte alle an die Tafel! — Lies bitte den Muster! Muster: Wann hast du Geburtstag? – Ich habe im Mai Geburtstag. Und wann hast du Geburtstag? |
Читают образец, представленный на доске.
— Wann hast du Geburtstag? – Ich habe im Mai Geburtstag. Und wann hast du Geburtstag? |
2. | Проверка домашнего задания. | Проверить уровень усвоения обучающимися изучаемого материала. | Спрашивает у учащихся, что было заданно на дом. — Kinder, was habt ihr zu Hause gemacht?
— Для проверки домашнего задания мы разделимся на две группы. Первая группа, 4 человека, будут работать за компьютерами, а все остальные будут работать вместе со мной. — Wer will am Computer arbeiten? — Ребята, а как же нам определить, кто будет работать за компьютерами? — Я предлагаю вам вспомнить считалочки, которые вы учили во 2 классе. — Eins, zwei, drei – und du bist frei! — Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei. Vier, fünf, sechs, da ist die Hex’ Sieben, acht, neun, zehn. Jetzt musst du gehen! — Kinder, nehmt bitte eure Plätze am Computer. — Вам необходимо впечатать недостающую информацию на листке из записной книжки Сабины. — Schaut alle an die Tafel! Das ist Übung 3. Zuerst prüfen wir Punkt a. — Lies bitte die Aufgabe! — Komm bitte zur Tafel! — Welche Monate hat der Winter?
— Welche Monate hat der Frühling?
— Welche Monate hat der Sommer? — Welche Monate hat der Herbst?
— Und jetzt prüfen wir Punkt b. — Lies bitte die Aufgabe! — Bitte, wer will zur Tafel kommen?
— Ребята, сидящие за компьютерами, закончили выполнять задание. Теперь я предлагаю проверить, правильно ли вы его выполнили. — Schaut an die Tafel! — Вот так должно быть выполнено это задание. — Lies bitte! — А теперь каждый из вас, кто выполнял задание за компьютером, оцените себя, всё ли вы сделали правильно, есть ли ошибки, ели да, то какие. | Отвечают на вопрос, что было заданно на дом. — Wir machen zu Hause Übung 2 auf Seite 50 und Übung 3 auf Seite 51-52 im Arbeitsbuch.
Предлагают способы определения, кто будет работать за компьютерами. Называют считалочки, которые учили во 2 классе.
4 человека рассаживаются за компьютеры и приступают к выполнению задания (Приложение 1).
Проверяют вместе с учителем пункт а из второго домашнего упражнения.
Der Winter hat Dezember, Januar und Februar. Der Frühling hat März, Aptil und August. Der Sommer hat Juni, Juli und August. Der Herbst hat September, Oktober und November. Вписывают в календарь, представленный на доске, названия месяцев согласно временам года.
Проверяют задание, которое выполняли на компьютере.
Каждый учащийся, работавший за компьютером, даёт оценку своей работы. |
3. | Физкультминутка. | Релаксация учащихся. | Предлагает учащимся отдохнуть и одного из учащихся провести физкультминутку. — Jetzt machen wir eine Sportpause. Учитель выступает в роли модератора. | Выбранный учащийся назначается ведущим и он проводит физкультминутку. Mit dem Kopf nick, nick, nick Das ist nicht so schwer. |
4. | Введение в тему урока. | Погрузить учащихся в тему урока. | Учитель побуждает учащихся догадать о теме урока. — Ребята, сейчас вы услышите несколько отрывков из песен. После прослушивания вы скажете мне, что общего в этих отрывках. Включает mp3 отрывков из песен про день рождения на русском, английском и немецком языках. — Итак, ребята, что же общего в этих отрывках. — Правильно, ребята. Все эти отрывки объединены общей темой: День рождения. Ребята, а кто мне скажет, какой персонаж из нашего учебника скоро будет праздновать день рождения? — Ja, richtig. Das ist Sabine. Und wann hat sie Geburtstag? — Ребята, а чем вам больше всего запоминается праздник День рождения? — Ребята, а как вы думаете, Сабина любит получать подарки? — Конечно же, любит. И сегодня мы с вами узнаем, что же она хотела бы получить в подарок. — Wie heiβt unser Thema? Lies bitte! | Прослушивают отрывки из песен и пытаются догадаться о теме урока.
Отвечают на вопрос, что общего в этих отрывках.
Отвечают на вопрос, какой персонаж учебника скоро буде праздновать день рождения. — Das ist Sabine. — Sie hat am 10. Mai Geburtstag. Отвечают на вопрос, чем больше всего запоминается праздник День рождения. Отвечают на вопрос, любит ли Сабина поучать подарки. Читают и переводят тему урока. |
5. | Формирование навыков аудирования и чтения с поиском нужной информации. | Сформировать у учащихся навыки чтения с выделением необходимой для выполнения упражнения информацией. Развить навыки чтения вслух. | — Schlagt die Bücher auf! S. 81 Üb. 5. Lies bitte die Aufgabe! — Что хочет получить Сабина на день рождения? — Wir hören aufmerksam zu. Включает mp3 монолога Сабины.
— Jetzt lesen wir und antworten auf die Frage: Was wünscht sich Sabine? — Lies bitte! — Na, Kinder. Was wünsch sich Sabine? Schaut alle an die Tafel! Was fehlt hier? Schreibe bitte hinein! Wer will zur Tafel kommen? — Und was wünschst du dir zum Geburtstag bekommen?
| Высказывают предположения, что бы хотела Сабина получить на день рождения.
Слушают монолог Сабины и стараются понять, какие подарки хочет получить Сабина на день рождения. Читают монолог, чтобы ответить на вопрос.
Выполняют предложено на доске задание.
Отвечают на вопрос учителя. Ich wünsche mir zum Geburtstag eine/einen … bekommen. |
6. | Заключительный этап. | Подвести и оценить итоги урока. | — Danke schön, Kinder. Unser Stunde geht zur Ende. — Настало время подвести итоги урока. Что нам удалось сделать сегодня на уроке. Предлагает оценить работу на уроке с помощью смайликов. — Kinder, und jetzt sagt mir bittet, wie geht es euch? Благодарит учащихся за работу и прощается с ними. — Danke schön! Auf Wiedersehen! |
Подводят вместе с учителем итоги урока.
Оценивают свою работу. — Ptima! — Es geht! — Nicht besonders gut! Прощаются с учителем. |