Сценарий внеклассного мероприятия по математики «Математический штурм»
Автор: Васютова Ольга Евгеньевна, учитель математики ГБС(К)ОУ СКОШ-и №8 VIII вида с. Кослан Удорского района Республики Коми
Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики.
Задачи:
Обучающие:
Обучение математике через игру.
Коррекционно-развивающие:
Развитие внимания, памяти и мышления, смекалки.
Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
Воспитывающие:
Воспитание чувства уважения к соперникам.
Помощь в организации разумного досуга.
Упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.
Описание материала: игровой предметный конкурс по математике «Математический штурм» для учащихся 5-6 классов. Штурм представляет собой внеклассное мероприятие, которое может использоваться в рамках предметных недель коррекционных школ VIII вида.
В конкурсе участвуют 2 команды по 5-7 человек в каждой. Предусмотрено, что все учащиеся 5-6 классов принимают участие в игре, учитывая, что в классах не много учащихся. Если получается нечетное количество игроков, то 1 ученика можно привлечь к помощи учителю, при раздаче жетонов. Игра предусматривает 5 конкурсов: «Продолжи пословицу», «Объяснялки», «Кто быстрее», «Я – художник», «Острый глаз». За каждый правильный ответ дается жетон. У какой команды жетонов окажется больше, тот и становится победителем штурма. После подведения итогов победившая команда награждается медальками «За победу», все участники игры поощряются призами. Грамоту получает самый активный(ые) игрок(и) – «Лучший игрок математического штурма», давший больше всего правильных ответов за игру. Примерное время, необходимое для проведения игры, составляет 45-60 минут.
Оборудование – ручки, карточки с заданиями, жетоны, медали.
Ход мероприятия:
Штурм математический начинаем,
Всем успехов пожелаем,
Мыслить быстро, не зевать,
Правильно всё сосчитать.
1 конкурс «Продолжи пословицу».
Каждой команде даются листочки с незаконченными пословицами, которые они должны продолжить. Каждая из этих пословиц содержит число.
Жить в четырех … стенах.
Ноль без … палочки.
Два сапога — … пара.
Лук от семи … недуг.
Одна голова — хорошо, а две — … лучше.
От горшка два … вершка.
Уплетать за обе … щеки.
В трех соснах … заблудился.
Век живи – век … учись.
Двое дерутся, третий … не лезь.
Палка о двух … концах.
Скупой платит … дважды.
2 конкурс «Объяснялки».
Каждая команда по очереди вытаскивает из коробки листочек с названием геометрической фигуры. Они должны рассказать все, что знают об этих фигурах так, чтобы команда соперников могла догадаться, о чем идет речь (определение, свойства). Название геометрической фигуры упоминать нельзя.
На листочках: квадрат, отрезок, луч, прямоугольник, окружность, круг, угол, прямая.
3 конкурс «Кто быстрее».
На доске написан пример в несколько действий (по количеству игроков в команде). По команде учителя каждая команда должна быстрее решить его. Сначала выбегает первый ученик к доске и расставляет порядок действий в примере, передает эстафету 2 ученику. Следующий решает 2 действие и передает эстафету третьему, третий четвертому, пока пример не будет решен полностью. Если каким-то учеником была допущена ошибка, то следующий может его исправить и выполнить свое действие. Побеждает та команда, которая придет к ответу первой и правильно решит пример. Команды решают пример по разные стороны доски и задания соперников не видят. Пример учитель составляет по своему усмотрению. Жетон дается за каждое правильно решенное действие в примере.
1001 – 173 х 4 : 2 – (276 +177) +28 =
4 конкурс «Я — художник».
С закрытыми глазами нарисовать домик из геометрических фигур. Из каждой команды по 1 участнику. Команды направляют и подсказывают своему игроку.
5 конкурс «Острый глаз».
Из букв слова «прямоугольник» составить новые слова. Кто больше слов составит, тот и победит.
Подведение итогов. Награждение.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
В математическом штурме отличился?