Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов коррекционных школ VIII вида. Страница 4635

Поделиться:

Математическая эстафета «Здоровым быть модно»

Автор: Васютова Ольга Евгеньевна, учитель математики ГБС(К)ОУ СКОШ-и №8 VIII вида с. Кослан Удорского района Республики Коми

Цель: Пропаганда здорового образа жизни через формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики.

Задачи:

Обучающие:

Обучение математике через игру.

Коррекционно-развивающие:

Развитие внимания, памяти и мышления, смекалки.

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Воспитывающие:

Воспитание чувства уважения к соперникам.

Помощь в организации разумного досуга.

Упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Описание материала: игровой предметный конкурс по математике «Здоровым быть модно» для учащихся 5-6 классов. Игра представляет собой внеклассное мероприятие, которое может использоваться в рамках предметных недель коррекционных школ VIII вида, также будет полезна учителям математики начальных классов общеобразовательных школ.

В игре участвуют 2 команды по 7 человек в каждой. У каждого участника игры  нагрудные номерки с  цифрами от 1 до 7. Игра предусматривает   6  конкурсов. Выбирается жюри. После подведения итогов победившая команда награждается медальками «За победу», все участники игры поощряются призами.  Примерное время, необходимое для проведения игры, составляет 45-60 минут.

Оборудование – ручки, карточки с заданиями, нагрудные номера, медали, геометрические тела, 2 скакалки.

Ход мероприятия.

Будь спортивным и здоровым!

Спортивным быть теперь вновь модно!

Со  спортом много ты поймёшь:

Спорт – и здоровье без таблеток,

Спорт – и веселье без забот.

С друзьями спортом заниматься,

Поверь, реально круглый год!

1 конкурс — «Разминка».

Задания:

1. Встать  по возрастанию.

2. Встать по убыванию.

3. Шаг вперед те, номера которых делятся на 2.

4. Садитесь на корточки те, номера которых делятся на 3.

5. Те, у  кого четные нагрудные номерки,  поднимите руки вверх  и встаньте на носочки.

6. Те, у  кого нечетные нагрудные номерки,  сделайте по 5 прыжков на месте.

2 конкурс: «Устный счет».

Ну-ка в сторону карандаши.

Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться,

И кругом только умные лица,

Потому что считаем в уме.

Задания: Берутся за руки и бегут до условленного места- куба те, сумма цифр на нагрудном номере которых: 

1.  3  (1 и 2)

2.  4  (1 и 3)

3.  5  (1 и 4, 2 и 3)

4.  6  (1 и 5, 2 и 4)

3 конкурс: «Физминутка».

Задание:

Каждый бежит по очереди со скакалкой  и делает столько прыжков, сколько получится в сумме числа его нагрудного номера и  5, передает эстафету следующему.  В этом конкурсе побеждает та команда, которая прибегает первой.

4 конкурс: «Таблица умножения».

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать все целый час.

 

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодиться.

И недаром названа

Умножением она!

Задание: Каждый игрок бежит по очереди  до куба и берет тот пример, в котором ответ совпадает с его нагрудным номером.

Победит команда, которая прибежит до финиша первой и решит все примеры правильно.

5:5=1

14:7=2

27:9=3

2Х2=4

1х5=5

2Х3=6

63:9=7

5 конкурс «Занимательные задачки».

Задание: Команды решают задачки. Гусиным шагом до куба идет тот игрок, нагрудный номер которого совпадает с ответом задачи.  Кто быстрее.

1. В класс вошла Иринка,

А за ней  еще Маринка,

А потом пришли Игнат и Коля

Сколько стало всех ребят?  (4)

 

2. Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два — в раскрытое окно,

Сколько было их всего? (6)

 

3. Три яблока было у Коли,

Два  отдал  товарищам в школе

Яблок сколько всего

Осталось, друзья, у него? (1)

 

4. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

 

5. Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

Сколько всех?  (7)

 

6. На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив.

Съел четыре сливы Павел,

Сколько мальчик слив оставил? (3)

 

7. К серой цапле на урок

Прилетело пять сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей — сорок

Прилетело на урок? (2).

Заключительный конкурс.

Построить самую высокую башню из геометрических тел.  Игроки  бегут по очереди, берут по 1 геометрическому телу и строят  башню.  Какая команда быстрее выполнит задание  и чья башня будет выше, тот и победитель.

Подведение итогов. Награждение.

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.